Решение №17/4733/16 Решение по жалобе ООО «МОДЕРНТЕХ» от 28 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-11/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОДЕРНТЕХ»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.01.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> – доверенность  от 21.01.2016 
№ 01/29/50-16;
<...> -  доверенность  от 22.10.2015 № 01/29/800-15, представители ООО «МОДЕРНТЕХ»на заседание комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «МОДЕРНТЕХ» от 29.12.2015 № 102 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по подбору персонала для
ПАО «Ростелеком» (извещение № 31503011696), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «МОДЕРНТЕХ»
(далее – Заявитель) от 29.12.2015 № 102 (вх. от 18.01.2016 № 4238/16) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание консультационных услуг по подбору персонала для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31503011696) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними

и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол от 27 ноября 2015 г. № 12) (далее - Положение о закупке). 1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

27.11.2015 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

По мнению Заявителя, в нарушение Федерального закона от 29 июля 2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (далее – Закон о коммерческой тайне) Заказчиком установлено требование о предоставлении договоров, подтверждающих выполнение аналогичных работ. Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены конкретные требования и порядок формирования заказчиком требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14 Документации для подтверждения о наличии опыта необходимо исполнение договоров на оказание консультационных услуг по подбору персонала, на сумму не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по каждому из Лотов, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки.

Заявитель считает, что указанное требование нарушает Закон о коммерческой тайне, в связи с тем, что такие договора содержат конфиденциальную информацию.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств о невозможности принять участие в Запросе предложений и что такое требование ограничивает количество участников.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения. 2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Документации «В случае если Извещение о закупке и Документация о закупке были размещены на Официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты окончания срока предоставления Заявок, то заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке должно быть получено Заказчиком не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока предоставления Заявок (включительно). Разъяснения положений Документации о закупке направляются Заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего заявления лица в письменной форме или в форме электронного документа».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4, пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Извещении и Документации должны быть указаны, в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно Извещению место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с проектом договора (в разделе V «Проект договора») и Техническим заданием (в разделе IV «Техническое задание») Документации. Вместе с тем, разделы IV и V Документации не содержат указание на место оказания услуг.

Учитывая вышеизложенное, из Документации не представляется возможным определить место оказания услуг, что нарушает требования пункта 4 части 9, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен в пункте 1.3.2 Положения о закупке «при закупке товаров, работ, услуг Общество руководствуется следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам».

Пунктом 19 Информационной карты Документации не допускается возможность привлечения субподрядчиков/ субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное требование Документации об ограничении возможности привлечения субподрядчиков противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 15 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и порядок оценки по указанным критериям. По критерию «Качество услуг и опыт участника»:

Rdi = КB1 + КB2 где:

Rdi – оценка по критерию «Качество услуг и опыт участника» i-го Участника Запроса предложений, в баллах.

КB1B2 – кол-во баллов по соответствующему показателю в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

Лот № 1

 

Показатель

Перечень показателей по критерию «Качество услуг и опыт участника»

Кол-во баллов

 

 

 

 

 

 

 

Кв1

Наличие успешного опыта* оказания услуг по подбору руководителей высшего управленческого звена за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников.

 

 

Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы № 8

5 руководителей высшего управленческого звена – 0 баллов

6 руководителей высшего управленческого звена – 10 баллов

далее + 15 баллов за каждого успешно подобранного руководителя высшего управленческого звена, но всего не более 70 баллов».

 

 

 

 

 

Кв2

Количество успешных проектов по подбору руководителей высшего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников.

Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы № 10.

5 успешных проектов по подбору руководителей высшего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии – 0 баллов

За каждый последующий проект– 10 баллов, но не более 30 баллов за все.

 

*Опыт оказания услуг признаётся успешным, если Участник способствовал трудоустройству кандидата и последний непрерывно работает на соответствующей позиции более 6 месяцев подряд.

 

ИТОГО, максимальная оценка:

100

 

Лот № 2

 

Показатель

 

 

Перечень показателей по критерию «Качество услуг и опыт участника»

Кол-во баллов

 

 

 

 

Кв1

Наличие успешного опыта* оказания услуг по подбору руководителей среднего управленческого звена за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников

 

 

Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы № 8.

10 руководителей среднего управленческого звена – 0 баллов

11 руководителей среднего управленческого звена – 10 баллов

далее + 5 баллов за каждого успешно подобранного руководителя высшего управленческого звена, но всего не более 70 баллов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кв2

Количество успешных проектов по подбору руководителей среднего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки для компаний для компаний ИТ, Интернет и Телеком индустрии со штатной численностью от 3 000 сотрудников.

 

 

Подтверждается путем заполнения и предоставления в составе заявки формы № 10.

10 успешных проектов по подбору руководителей среднего управленческого звена, по которым резюме трудоустроенных кандидатов были представлены в первые 30 календарных дней работы по вакансии – 0 баллов

За каждый последующий проект – 5 баллов, но не более 30 баллов за все.

 

 

*Опыт оказания услуг признаётся успешным, если Участник способствовал трудоустройству кандидата и последний непрерывно работает на соответствующей позиции более 6 месяцев подряд.

 

 

 

ИТОГО, максимальная оценка:

100

 

Вместе с тем, установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, так как в рамках критерия оценки «Качество услуг и опыт участника» отсутствует пропорциональная зависимость между информацией, содержащейся в заявке участника и присваиваемым количеством баллов. Таким образом, в нарушение пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок и порядок и предмет оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОДЕРНТЕХ» от 29.12.2015 № 102
(вх. от 18.01.2016 № 4238/16) на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание
консультационных услуг по подбору персонала для ПАО «Ростелеком» (извещение № 31503011696) необоснованной.

2. Признать в действиях ПАО «Ростелеком» нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 9, пунктов 4, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 25.01.2016 № 223ФЗ-11/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • В связи с тем, что по результатам проведения Запроса предложений Заказчиком заключен договор, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны