Постановление №17/47356/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении

по делу № АК557-15

 

«28» августа 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.08.2015 № АК557-15, в отношении Государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) (адрес (местонахождение) юридического лица: г. Казань, Московская ул., д. 55, 420021, ИНН 1655043818, КПП 165501001, БИК 049205805) по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

1. Муниципальным казенным учреждением «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан» (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения «Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района» (далее - Уполномоченный орган), проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции для МКУ «Совет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» РТ» (номер извещения 0111300005114000663) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 19.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»: http://etp.zakazrf.ru .

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно материалам настоящего дела, в период проведения Аукциона 08.12.2014 у ООО «Издательско-полиграфический центр «Гузель» (далее - Заявитель) отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта в связи с необеспечением Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 08.12.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, не обеспечив Заявителю 08.12.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 08.12.2014.

Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», а именно: Московская ул., д. 55, г. Казань, 420021.

2. Государственным автономным учреждением здравоохранения «Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района» (далее - Заказчик), проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (хлеб) на I полугодие 2015 года (номер извещения 0311300161514000067) (далее – Аукцион)

Извещение о проведении Аукциона размещено 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»: http://etp.zakazrf.ru .

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 13.12.2014 у ИП Рассказовой Е.П. (далее - Заявитель) отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе в связи с необеспечением Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, не обеспечив Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, не обеспечив Заявителю возможность подать заявку на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 13.12.2014.

Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», а именно: Московская ул., д. 55, г. Казань, 420021.

Протокол по делу об административных правонарушениях
№АК557-15 составлен 19.08.2015 врио начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Шаровой К.К.

Протокол по делу об административных правонарушениях № АК557-15 составлен в отсутствие представителя Оператора электронной площадки. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления Оператора электронной площадки.

В соответствии с протоколом от 19.08.2015 по делу об административных правонарушениях № АК557-15 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях №АК557-15 состоялось 28.08.2015 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АК557-15 28.08.2015 представитель Оператора электронной площадки не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

 

Касательно пункта 1 Согласно объяснениям Оператора электронной площадки, направленными письмом от 14.08.2015 № 1898 (вх. 87412/14 от 21.08.2015) (далее — Объяснения), Оператор электронной площадки вину в совершении административного правонарушения в данной части не признал, а также пояснил, что обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало, кроме того техническими средствами Оператора электронной площадки 08.12.2014 была зафиксированная успешная подача ООО «Издательско-полиграфический центр «Гузель» (далее - Заявитель) 37 очередных ценовых предложений.

Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, у Заявителя отсутствовала возможность подавать ценовые предложения по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание от 25.12.2014 по делу № К-1941/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Касательно пункта 2 согласно представленным Объяснениям, Оператор электронной площадки вину в совершении административного правонарушения в данной части не признал, а также пояснил, что обращений с информацией о сбое в работе сайта Оператора электронной площадки не поступало.

Вина Оператора электронной площадки состоит в том, он 13.12.2014 не обеспечил ИП Рассказова Е.П. (далее - Заявитель) возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, Оператором электронной площадки не представлено доказательств, подтверждающих, что у Заявителя 13.12.2015 имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание от 25.12.2014 по делу № К-1942/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Дело об административном правонарушении № АК557-15, возбужденное в отношении Государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 и частью 10 статьи 7.30 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

 

2. Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, Государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны