Решение №17/47544/15 Решение по жалобе ООО «АвтоГрафф» от 4 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 223ФЗ-228/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АвтоГрафф» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее — Комиссия ФАС России),

 при участии представителей:

от ООО ЭТП ГПБ: XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность от 01.06.2015
№ 18;

представители АО «ВМП «АВИТЕК», ООО «АвтоГрафф» на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоГрафф» № 17/15 от 19.08.2015 г., перенаправленную письмом Кировского УФАС России от 21.08.2015 № 4325/03, на действия (бездействие) заказчика АО «Вятское машиностроительное предприятие «АВИТЕК» (далее – АО «ВМП «АВИТЕК»), оператора электронной площадки ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» (далее – ЭТП ГПБ) при проведении аукциона в электронной форме (извещение № 31502573647) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АвтоГрафф» (далее – Заявитель, Общество) от 19.08.2015 № 17/15 (вх. № 87166-ЭП/15 от 21.08.2015), направленная письмом Кировского УФАС России от 21.08.2015 № 4325/03, на действия (бездействие) заказчика АО «ВМП «АВИТЕК» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП ГПБ (далее — Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля ГАЗ-32217 для нужд АО «ВМП «АВИТЕК» (извещение № 31502573647) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «ВМП «АВИТЕК», утвержденным решением Советом директоров (протокол № 17-2014-СД11 от 05.06.2015 г.) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://etp.gpb.ru, регулируется Регламентом организации и проведения закупок в электронной форме, утвержденным решением Генерального директора ООО ЭТП ГПБ (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

16.07.2015 на официальном сайте размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно пункту 9 Извещения:

- дата и время начала проведения Аукциона - 19.08.2015 г. в 11:00 (время московское);

- дата подведения итогов Аукциона – не позднее 21.08.2015 г. в 17:00 (время московское).

Как следует из жалобы, при проведении Аукциона, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права на участие в Аукционе, а именно, не представлена возможность войти в личный кабинет во время проведения Аукциона.

Таким образом, Заявитель просит признать Аукцион недействительным и назначить новую дату проведения Аукциона.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с Извещением дата и время начала проведения Аукциона - 19.08.2015 в 11:00 (время московское).

На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация о ценовых предложениях участников закупочных процедур в электронной форме, проводимых на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ 19.08.2015, времени поступления каждого ценового предложения 19.08.2015. Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала программно-аппаратного комплекса электронной площадки, зафиксированы не были.

Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при участии в Аукционе не имеют отношения к работе функционала электронной площадки. Как следует из журнала событий, Заявитель не авторизовался в системе программно-аппаратного комплекса электронной площадки, следовательно, действий направленных на участие в Аукционе с его стороны предпринято не было.

Доказательств, позволяющих однозначно сделать вывод о том, что Заявитель не имел возможности приять участие в Аукционе, ООО «АвтоГрафф» не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11.1 Документации любой участник процедуры размещения заказа вправе направить организатору закупок запрос о разъяснении положений документации процедуры размещения заказа не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок, указанного в Документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонраушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «АвтоГрафф» № 17/15 от 19.08.2015 (вх. 87166-ЭП/15 от 21.08.2015) на действия (бездействие) заказчика АО «ВМП «АВИТЕК», оператора электронной площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении аукциона в электронной форме на поставку автомобиля ГАЗ-32217 для нужд АО «ВМП «АВИТЕК» (извещение № 31502573647) необоснованной.

      • Признать АО «ВМП «АВИТЕК» нарушившим пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.08.2015 № 223ФЗ-228/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      • Предписание об устранении нарушений пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выдавать, поскольку выявленные нврушения не повлияли на результаты проведения открытого аукциона.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны