Решение №17/47831/15 Решение по жалобе ООО «Роcгосстрах» от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-230/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Роcгосстрах» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

02.09.2015 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

представители ПАО «Ростелеком» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Роcгосстрах» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502551722) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Роcгосстрах» (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 24.08.2015 № 88005/15) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502551722) (далее - Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол от 11 июня 2015 г. № 50) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

09.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы, пояснений представителя Заявителя, представленных на заседании Комиссии ФАС России, следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части неисполнения предписания ФАС России от 12.08.2015 № 223ФЗ-194/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Роcгосстрах» от 03.08.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502551722).

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Роcгосстрах» от 03.08.2015 б/н (вх. № 78451/15 от 03.08.2015) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502551722) (далее — Жалоба) Комиссией ФАС России принято Решение № 223ФЗ-194/15 признать Жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 12.08.2015 № 223ФЗ-194/15 (далее - Решение №223ФЗ-194/15; Предписание №223ФЗ-194/15).

В соответствии с пунктами 1-5 Предписания № 223ФЗ-194/15, принятого по результатам рассмотрения Жалобы надлежало:

  • Заказчику в срок не позднее 28.08.2015 отменить протокол от 28.07.2015 № 31502551722/2 рассмотрения и оценки заявок, составленный в ходе проведения Запроса предложений.

  • Заказчику не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

  • Заказчику произвести рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в Запросе предложения с учетом решения от 12.08.2015
    №223ФЗ-194/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Роcгосстрах» от 03.08.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении Запроса предложений.

  • Заказчику продолжить проведение Запроса предложений в порядке, установленном Положением о закупке, документацией о данной закупочной процедуре, Законом о закупке.

  • Заказчику в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 – 4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 01.09.2015 № 01/05/18689-15 предписанные действия Заказчик по состоянию на 01.09.2015 не совершил, поскольку Заказчик не согласен с отдельными положениями Решения №223ФЗ-194/15 и Предписания №223ФЗ-194/15, в связи с чем указанное Решение и Предписание будут обжалованы в Арбитражный суд города Москвы.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к его форме и содержанию, о чем арбитражный суд выносит определение, которым возбуждается производство по делу.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда г. Москвы в сети «Интернет» (www.msk.arbitr.ru), а также письменных пояснений Заказчика от 01.09.2015 № 01/05/18689-15 заявление о признании незаконным Решения № 223ФЗ-194/15, Предписания № 223ФЗ-194/15 в Арбитражный суд г. Москвы не подано.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что правовые основания для неисполнения Предписания № 223ФЗ-194/15 у Заказчика отсутствуют.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания № 223ФЗ-194/15, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников Запроса предложений.

Согласно критерию «Квалификация участника» Закупочной комиссией оцениваются следующие показатели участника: «...1. Размер страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни на 31.12.2014;
2. Размер чистой прибыли на 31.12.2014; 3. Размер уставного капитала; 4. Рейтинги финансовой устойчивости (при оценке учитываются значение рейтинга, а также количество и статус (международный/национальный) рейтинговых агентств...». Рейтинг заявки каждого участника на участие в Запросе предложений определяется по формуле.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Документации в случае, если на стороне Претендента/Участника выступают несколько лиц, то Общим требованиям должны соответствовать все лица. Соответствие Дополнительным требованиям и Специальным требованиям считается соблюденным, если им соответствует хотя бы одно лицо, из выступающих на стороне Претендента, если иное прямо не следует из условий настоящей Документации.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.

Согласно пояснениям представителя Заявителя в адрес Заказчика направлен запрос разъяснения Документации о порядке оценки коллективной заявки (далее - Запрос).

В соответствии с ответом Заказчика на Запрос, размещенным на официальном сайте «...в подпункте 9 пункта 28 Информационной карты Документации о закупке установлено, что в случае, если на стороне одного претендента выступает несколько физических/юридических лиц, то заявка должна содержать соглашение таких лиц, содержащее ряд обязательных условий, указанных в данном пункте. Если на стороне одного участника будет выступать несколько физических/юридических лиц, то общим требованиям, указанным в пункте 14 Информационной карты Документации о закупке, должны будут соответствовать все лица, указанные в заявке. Для целей оценки и сопоставления заявок в этом случае будут использоваться сведения только заявки того участника, который подал заявку от имени нескольких физических/юридических лиц».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 28.07.2015 № 31502551722/2 Закупочной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Учитывая изложенное, проведение оценки и сопоставление заявок противоречит нормам части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 31 Информационной карты Документации по результатам рассмотрения Заявок Закупочная комиссия имеет право не допустить Претендента к участию в Запросе предложений в том числе, в случае:

а) несоответствия Претендента требованиям, установленным пунктом 14 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Документации;

г) цена Технического решения, предложенного Участником по результатам второго этапа Закупки превышает начальную (максимальную) цену Технического решения, установленную для второго этапа Закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услуга, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.

Таким образом, установленные в Документации условия допуска к участию в Запросе предложений нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно требованиям пункта 31 Информационной карты Документации отказано в допуске к участию в Запросе предложений Закупочной комиссией не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  • Признать жалобу ООО «Роcгосстрах» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений на право организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение № 31502551722) обоснованной.

  • Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

  • Выдать ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание с учетом принятого решения от 02.09.2015 № 223ФЗ-230/15.

  • Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 02.09.2015 № 223ФЗ-230/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны