Определение №17/47915/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 25 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1076/14/АК433/14 и проведении

административного расследования

 

 

«24» ноября 2014 Москва

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела № К-1076/14 по жалобе Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «безопасное Отечество» на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных/противоаварийных работ на объекте культурного наследия Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Ставропольский край, Труновский район, с. Труновское) (номер извещения 0173100007714000974) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством культуры Российской Федерации (далее — Заказчик), осуществлена закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных/противоаварийных работ на объекте культурного наследия Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Ставропольский край, Труновский район, с. Труновское) (номер извещения 0173100007714000974) (далее — Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации; выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень). Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда в данный перечень не входит.

Согласно пункту 3 Части II «Информационная карта Конкурса» Конкурсной документации, предметом Конкурса является проведение ремонтно-реставрационных/противоаварийных работ на объекте культурного наследия Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Ставропольский край, Труновский р-н, с. Труновское).

Таким образом действия Заказчика, выразившееся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в форме конкурса с ограниченным участием, нарушают часть 2 статьи 56 закона о контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП, за принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно Конкурсной документации, лицом, ответственным за выбор способа осуществления закупки на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных/противоаварийных работ на объекте культурного наследия Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Ставропольский край, Труновский р-н, с. Труновское) в форме конкурса с ограниченным участием, утвердившим способ осуществления закупки, является заместитель директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации Иванов О.А.

Таким образом, действия должностного лица – заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации Иванова О.А., выразившиеся в принятии решения об осуществлении закупки в форме конкурса с ограниченным участием, в то время как определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении заместителя директора Департамента управления имуществом и инвестиционной политики Министерства культуры Российской Федерации Иванова О.А. дело об административном правонарушении в соответствии c частью 2.1 статьи 7.29 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. Иванову О.А. явиться 09.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника Грузнова З.Н. с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны