Постановление №17/47994/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ОАО «Ед... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административных правонарушениях № АК413-15

«05» августа 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 27.05.2015 № АК304-15, в отношении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки)(адрес (местонахождение) юридического лица: 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, ИНН 7077704692, ОГРН 1097746299353, КПП 772801001, Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве), по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» (далее — Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку вспомогательного материала для производственного отдела аптеки государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина» (номер извещения 0142200001315002115) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 27.02.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»: www.roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Как следует из материалов настоящего дела, в период проведения Аукциона 23.03.2015 на сайте Оператора электронной площадки ООО «Медабразив» (далее – Участник закупки) не смог подать очередное предложение о цене контракта по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки возможность подачи очередного предложения о цене контракта при проведении 23.03.2015 Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение Оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, не обеспечив Участнику закупки возможность подачи очередного предложения о цене контракта при проведении 23.03.2015 Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

Временем совершения административного правонарушения является: 23.03.2015.

 

 

Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка», а именно: г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9.

2. ГБУЗ «Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - Заказчик), аукционной комиссии ГБУЗ «Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Аукционная комиссия), проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку Ламивудина (номер извещения 0338200008515000026) (далее – Аукцион).

Извещение о проведении Аукциона размещено 18.03.2015 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»: www.roseltorg.ru.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно материалам настоящего дела, в период проведения Аукциона 02.04.2015 на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках ЗАО «Р-Фарм» (далее – Участник закупки) войти в личный кабинет и подать предложение о цене контракта возникали технические неполадки.

Таким образом, не обеспечив Участнику закупки 02.04.2015 возможность входа в личный кабинет для подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения аукциона в электронной форме, частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, не обеспечив Участнику закупки 02.04.2015 возможность входа в личный кабинет для подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

 

Временем совершения административного правонарушения является: 02.04.2015.

Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка», а именно: г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9.

      • Следственным комитетом Российской Федерации (далее – Заказчик), проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке фото и видео комплектов для нужд Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014714000137) (далее – Аукцион).

                • Извещение о проведении Аукциона размещено 27.08.2014 на Официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт). Согласно извещению о проведении Аукциона, проведение указанного Аукциона осуществлялось на сайте ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»: www.roseltorg.ru.

                  В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

                  Как следует из материалов настоящего дела, Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе 05.11.2014 размещен на сайте Оператора электронной площадки проект контракта без подписи Заказчика.

                  В соответствии с частью 25 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.

Решением от 25.09.2014 по делу № Е-1609/14 ФАС России согласовала возможность заключения контракта с единственным поставщиком.

                  • Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела у ООО «Актив о2» отсутствовала возможность подписать надлежащим образом проект контракта на сайте Оператора электронной торговой площадки 10.11.2014 до истечения срока, установленного пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

                    Таким образом, не обеспечив Участнику закупки возможность подписать проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

                    За нарушение Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

                    Следовательно, не обеспечив Участнику закупки возможность подписать проект контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки, Оператор электронной площадки нарушил часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

                    Временем совершения административного правонарушения является дата когда единственный участник закупки ООО «Актив о2»лишилось возможности подписать надлежащим образом проект контракта на сайте Оператора электронной торговой площадки: 10.11.2014.

                    Местом совершения административного правонарушений является место нахождения ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка», а именно: г. Москва, проспект 60-я Октября, д. 9.

Протокол по делу об административных правонарушениях
№АК413-15 составлен 14.07.2015 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Семеновым Р.В.

Протокол по делу об административных правонарушениях № АК413-15 подписан представителем ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» по доверенности от 10.11.2014 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

В соответствии с протоколом от 14.07.2015 по делу об административных правонарушениях № АК413-15 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях №АК413-15 состоялось 22.07.2015 в 10:30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № АК413-15 22.07.2015 участвовал представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» по доверенности от 10.11.2014 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, который представил письменные пояснения и дополнительные материалы. В целях изучения представленных XXXXXXXXXXXX, объяснений и материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении № АК413-15 было отложено до 29.07.2015.

Во время рассмотрения дела об административных правонарушениях № АК413-15, назначенного на 29.07.2015 в 11.00, в связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, было принято решение о продлении срока рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении и о назначении новой даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях состоялось 05.08.2015 в 11:30. На рассмотрении дела об административном правонарушении № АК413-15 участвовал представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» по доверенности от 25.03.2015 б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,

 

Касательно пункта 1 представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» XXXXXXXXXXXXXXXX, сообщил, что 23.03.2015 сайт Оператора электронной площадки подвергся DDoS–атаке, вследствие чего у Участника закупки отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.

При этом представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» XXXXXXXXXXXXXXXX признал вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.

Вина Оператора электронной площадки - ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» состоит в том, он 23.03.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не обеспечении 23.03.2015 непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

 

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

 

Касательно пункта 2 представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» XXXXXXXXXXXXXXXX, вину в совершении административного правонарушения в данной части признал.

Вина Оператора электронной площадки - ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» состоит в том, он 02.04.2015 не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не выявлены.

Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в не обеспечении 02.04.2015 непрерывности проведения Аукциона и надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.

 

За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП, предусмотрен штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Касательно пункта 3 представитель ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» XXXXXXXXXXXXXXXX, вину в совершении административного правонарушения в данной части не признал.

Вина Оператора электронной площадки - ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» состоит в том, что им допущено нарушение документооборота при подписании проекта контракта на сайте Оператора электронной торговой площадки 10.11.2014 до истечения срока, установленного Законом о контрактной системе.

В ходе рассмотрения обстоятельств дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки восстановлены, а именно предписание по делу от 12.12.2014 № Р-607/14 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе исполнено в полном объеме.

Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

 

Руководствуясь статьями 7.30, 7.31.1, 23.66, 24.5, 29.9, КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки
ОАО «Единая электронная торговая площадка», выразившихся в не обеспечении непрерывности проведения Аукционов и надежности функционирования программных и технических средств используемых для проведения Аукционов, а также возможности подачи заявки на участие в Аукционе нарушение части 22 статьи 68, часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.

  • Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме и правил документооборота при проведении электронного аукциона влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.

  • Наложить на Оператора электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» (адрес (местонахождение) юридического лица: г. Москва, пр., 60- я Октября д. 9. , ИНН 7077704692, ОГРН 1097746299353, КПП 772801001, Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве) по пунктам 1, 2 настоящего постановления в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП штраф в размере 600 000 (шестиста тысяч) рублей.

  • Дело об административном правонарушении № АК413-15, возбужденное в отношении ОАО «Единая электронная торговая площадка» в части пункта 3 в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 прекратить на основании статьи 2.9 КоАП в связи с малозначительностью совершенных административных правонарушений.

 

  • Объявить, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, ОАО «Единая электронная торговая площадка» устное замечание.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

 

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru.В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны