Решение №17/48100/15 Решение по жалобе ООО «Финист Лизинг» от 8 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-239/15
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Финист Лизинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
03.09.2015 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Финист Лизинг» на действия (бездействие) СПб ГУП «Пассажиравтортанс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502598355) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Финист Лизинг»
(далее – Заявитель) на действия (бездействие)
СПб ГУП «Пассажиравтортанс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение
№ 31502598355) (далее – Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное генеральным директором СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 09.07.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее — Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 093 718 180 рублей.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
1. Пунктом 1 раздела 12 тома 2 Документации установлено, что участник согласен с тем, что в следующих случаях:
- по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
- на основании решения аукционной комиссии к участию в аукционе допущен один участник аукциона и признан один участник, подавший заявку, участником аукциона;
договор заключается по цене, определенной путем уменьшения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на 15%.
2. Пунктом 2 раздела 12 тома 2 Документации установлено, что в случае, если в ходе проведения аукциона было сделано только 1 предложение со снижением на шаг аукциона, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с победителем, снизив цену заключаемого договора не более чем на 15% от начальной максимальной цены договора (лота).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 15.9.7 Положения о закупках Заказчика, в случае, если в ходе проведения аукциона было сделано только 1 предложение со снижением на шаг аукциона, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с участником, снизив цену заключаемого договора до 15% от начальной максимальной цены договора (лота), либо повторно разместить заказ. Данное решение отражается в протоколе заседания Комиссии. Конкретный процент снижения указывается в документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 24 пункта 20.2 Положения о закупках Заказчика закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в том числе, если конкурентная закупочная процедура признана несостоявшейся.
При этом, в соответствии с пунктами 15.6.10, 15.6.11 Положения о закупках Заказчика, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если аукцион признан несостоявшимся (признан несостоявшимся в отношении отдельного лота) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка и эта заявка была признана соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, либо только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, был признан участником аукциона, Заказчик вправе принять решение о заключении договора с участником как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), снизив цену заключаемого договора до 15% от начальной максимальной цены договора (лота), либо повторно разместить заказ. Данное решение отражается в протоколе заседания Комиссии. Конкретный процент снижения указывается в документации об аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что порядок заключения договора, установленный Заказчиком в Документации, не соответствует требованиям Закона о закупках, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Финист Лизинг» на действия (бездействие)
СПб ГУП «Пассажиравтортанс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автобусов для социальных перевозок большого класса для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение № 31502598355) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.