Решение №17/48121/15 Решение по жалобе ООО «ЭнергоСпец» от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-232/15

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЭнергоСпец» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «Сбербанк России»: Устюкова С.С. – доверенность № 280-Д от 10.06.2015;

представители ООО «ЭнергоСпец» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоСпец», направленную письмом Московского УФАС России от 25.08.2015 № ИШ/33949, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов отделения «Банк Татарстан» № 8610 для нужд Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502579412) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСпец» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС России от 25.08.2015 № ИШ/33949, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов отделения «Банк Татарстан» № 8610 для нужд Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502579412) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденным Постановлением Правления Банка от 07.11.2011 № 432 § 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 § 6а (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки ООО «ЭнергоСпец» от участия в Запросе предложений.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что при осуществлении закупки товаров, работ, услуг не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем Участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 4.1.1 Положения о закупке Заказчик вправе устанавливать в Документации требования к участникам, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять перечень необходимых документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Согласно пункту 1 Приложения 5 Документации основанием для отклонения заявки участника Запроса предложений, в том числе, является несоответствие участника требованиям Запроса предложений.

В пункте 2 Приложения 1 Документации установлено требование к квалификации участника запроса предложений о наличии у участника обученных специалистов по линии Ростехнадзора в направлении «Электроустановки потребителей» в соответствии с техническим заданием (не менее двух человек); подтвердить документально (копии удостоверений/ протокол проверки знаний выданный Ростехнадзором).

Согласно Протоколу подведения итогов Запроса предложений от 11.08.2015 № 50 закупочной Комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «ЭнергоСпец» на основании отсутствия данных на специалистов, обученных по линии Ростехнадзора в направлении «Электроустановки потребителей».

В ходе документального анализа заявки ООО «ЭнергоСпец» на участие в Запросе предложений Комиссией ФАС России установлено, что протоколы от 13.08.2014 № 4455/14, № 4454/14 проверки знаний правил работы на электроустановках на двух специалистов, представителей от компании ООО «Инженерного центра «Арго-Казань». Дополнительно в составе заявки не представлены документы, подтверждающие возможность выполнения работ, требуемых Заказчиком, указанными специалистами для ООО «ЭнергоСпец».

Документальное подтверждение наличия у участника ООО «ЭнергоСпец» обученных специалистов по линии Ростехнадзора в направлении «Электроустановки потребителей», а также представления в составе заявки соответствующей копии удостоверений/ протокола проверки знаний, выданного Ростехнадзором, Заявителем к жалобе не приложено.

Таким образом, закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Запросе предложений Заявителю обоснованно.

2. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В разделе III Перечня содержатся виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе устройство наружных электрических сетей и линий связи.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника Запроса предложений свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В пункте 2 Приложения 1 Документации установлено требование к квалификации участника запроса предложений о наличии свидетельства саморегулируемой организации на работы по устройству наружных электрических сетей, зарегистрированной в Государственном реестре саморегулируемых организаций, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с Техническим заданием Документации устройство наружных электрических сетей предполагает строительство КЛ-0,4 кВ и реконструкция существующего ВРУ-0,4 кВ банка.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Документации требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ (за исключением работ по организации строительства), нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В связи с несоответствием указанному требованию Документации, заявки на участие в Запросе предложений Заказчиком не отклонялись. Таким образом, допущенные нарушения не повлияли на результат проведения Запроса предложений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «ЭнергоСпец», направленную письмом Московского УФАС России от 25.08.2015 № ИШ/33949, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Сбербанк» при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям объектов отделения «Банк Татарстан» № 8610 для нужд Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанк России» (извещение № 31502579412) необоснованной.

      • Признать ОАО «Сбербанк России»нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что установленное нарушение на проведение Запроса предложений не повлияло, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны