Решение №17/48347/17 Решение № 223ФЗ-649/17 от 14 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-649/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

11.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии:<...>

при участии представителей:

АО «СХЗ»: Третьяковой Е.Г. - доверенность от 20.02.2017 № 54/Д,

представители ООО «РТ-Инжиниринг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 05.06.2017 № 19/163-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Инжиниринг» (далее - Заявитель) от 05.06.2017 № 19/163-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

02.06.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе и собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • В техническом задании Документации отсутствуют технические, функциональные и качественные характеристики оборудования по предмету Аукциона;

      • Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Жалобы, в техническом задании Документации отсутствуют технические, функциональные и качественные характеристики оборудования по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что приложениями №№ 1, 2 к проекту договора Документации установлены технические требования технические, функциональные и качественные характеристики оборудования по предмету Аукциона.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.07.2017 № 01.08-16-74 на участие в Аукционе подано 2 заявки.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      • Согласно доводу Жалобы, Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

В целях реализации положений части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпункту «л» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать, в том числе возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

На заседании Комиссии установлено, что размещенная в ЕИС документация об Аукционе не содержит ограничений поиска и копирования фрагментов текста.

Также Заказчиком в ЕИС размещены опросные листы в формате «pdf», при этом в соответствии с требованиями Документации, участникам закупки не требуется представление указанных опросных листов в составе заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

      • В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 18.3 Документации во второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки необходимо представить:

  • документы (декларация) о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

  • декларация участника аукциона в электронной форме о том, что участник не является офшорной компанией.

Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, в Документации неправомерно установлено требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации об Аукционе излишние требования к составу заявки участника закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что проект договора Документации, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 05.06.2017 № 19/163-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) необоснованной.

      • Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

      • Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны