Решение №17/48357/17 Решение 223ФЗ-652/17 от 14 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-652/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК ЭНЕРГО СТРОЙ» на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...> — доверенность от 04.04.2017 № 49-17,

АО «ЭССК ЕЭС»: <...> — доверенность от 16.11.2016 52-16,

представители ООО «СК ЭНЕРГО СТРОЙ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «СК ЭНЕРГО СТРОЙ» от 06.07.2017 № 15-02/03 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки «ТЗС-Электра» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 35455/0000173481 на право заключения договора на выполнение СМР и ПНР, поставку МТРиО (незавершенный объем работ) по титулу «Реконструкция ПС 500 кВ Тюмень» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири (извещение № 31705132718), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК ЭНЕРГО СТРОЙ» (далее — Заявитель) от 06.07.2017 № 15-02/03 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), оператора электронной торговой площадки «ТЗС-Электра» (далее — Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 35455/0000173481 на право заключения договора на выполнение СМР и ПНР, поставка МТРиО (незавершенный объем работ) по титулу «Реконструкция ПС 500 кВ Тюмень» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири (извещение № 31705132718) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 09.01.2017 № 352 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, части 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.02.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Согласно Документации организатором Конкурса предусмотрена аукционная процедура понижения цены (переторжка) путем предоставления участникам Конкурса, заявки которых признаны конкурсной комиссией соответствующими Документации и допущены для дальнейшего рассмотрения, возможности добровольно повысить предпочтительность их конкурсных заявок посредством снижения первоначальной, указанной в конкурсной заявке цены.

Согласно Документации конкурс проводится в соответствии с правилами и с использованием функционала ЭТП «ТЗС-Электра».

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.tzselektra.ru, - регулируются Регламентом ЭТП «ТЗС-Электра» от 10.03.2017.

Согласно протоколу от 23.06.2017 № 4/35445 Конкурсной комиссией было принято решение провести процедуру понижения цены с приглашением к участию в процедуре двух участников, одним из которых являлся Заявитель.

По результатам проведения переторжки победителем было определено АО Трест «Волгасетьстрой».

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно: 26.06.2017 при проведении процедуры понижения цены Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность получения актуальной информации о ходе торгов, в связи с чем Заявителем не было подано очередное ценовое предложение.

Представители Заказчика и Организатора с доводами Заявителя не согласились. Представитель Организатора указал на отсутствие технического сбоя при проведении переторжки, что подтверждается письменным ответом Оператора от 27.06.2017 № 29, согласно которому в день проведения переторжки система работала корректно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Организатором в приложении к письменным возражениям представлен ответ ЭТП на запрос Заявителя относительно технического сбоя. В приложении № 1 к указанному письму содержится информация о ценовых предложениях участников переторжки, проводимой на ЭТП 26.06.2017, времени поступления каждого ценового предложения 26.06.2017, что подтверждает, что в период проведения процедуры понижения цены программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме и исключает наличие технических сбоев. Вместе с тем, Заявителем в составе Жалобы не представлены документальные подтверждения доводов, указанных в Жалобе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе процедуры понижения цены по Конкурсу, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК ЭНЕРГО СТРОЙ» от 06.07.2017 № 15-02/03 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», оператора электронной торговой площадки «ТЗС-Электра» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 35455/0000173481 на право заключения договора на выполнение СМР и ПНР, поставка МТРиО (незавершенный объем работ) по титулу «Реконструкция ПС 500 кВ Тюмень» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Западной Сибири (извещение № 31705132718) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

2017-74205(2)

2017-74205(4)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны