Определение №17/48580/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 ноября 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-112/14/АК446-14 и проведении

административного расследования

 

«24» ноября 2014                                                                                      Москва

 

Я, временно исполняющая обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., рассмотрев материалы дела по жалобе ООО «Истра-Форм» на действия Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» при проведении ООО «РТС-тендер» открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге Р-56 Новгород - Псков (через Сольцы, Порхов) на участке км 4+397 - км 105+550, Новгородская область; услуги по содержанию пункта весового контроля на км 579 автомобильной дороги М-10 «Россия»; услуги по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия» (номер извещения 0336100012513000125) (далее – Аукцион), выявил признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге Р-56 Новгород - Псков (через Сольцы, Порхов) на участке км 4+397 - км 105+550, Новгородская область; услуги по содержанию пункта весового контроля на км 579 автомобильной дороги М-10 «Россия»; услуги по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Россия» (номер извещения 0336100012513000125) (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1 «Место оказания услуг» документации об Аукционе, местом выполнения работ являются участки автодорог, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, а именно:

      • М-10 «Россия»: Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 29+300 - км 108+400 - Московская область;

      • М-10 «Россия»: Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 108+400 - км 362+020 - Тверская область;

3) Подъезды к городу Твери км 152+860 - 156+000 (3,1), км 177+200 - 179+140 (2,0) - Тверская область;

4) М-10 «Россия»: Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 593+600 - Новгородская область;

5) Подъезды к городу Новгород км 0+764 - 40+210 (40), км 0+237 - 15+170 (14,9), км 0+000 - 4+900 (4,9) - Новгородская область;

      • М-9 «Балтия»: Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 158+862 - км 419+700 - Тверская область;

      • Р-56: Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков км 4+397 – км 105+550 - Новгородская область;

      • А-111: Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово» - Тверская область.

Таким образом, объединение в один предмет торгов выполнения работ по содержанию несвязанных между собой различных автодорог ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает положения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за включение должностным лицом заказчика в документацию об Аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Россия» Мятиев Александр Анатольевич.

Таким образом, действия должностного лица – исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Россия» Мятиева Александра Анатольевича, выразившиеся во включении в документацию об Аукционе требований к товару, информации, работам, услугам, повлекшие ограничение количества участников размещения заказа, нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

2. Кроме того, в соответствии с часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 4.3 документации об Аукционе, срок выполнения работ с момента заключения контракта установлен по 30.06.2018.

Таким образом, действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что является нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, нарушают положения части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в статье 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также, в соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В случае, если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 10.3 изменений документации об Аукционе: «начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».

Как следует из материалов дела, обоснование начальной (максимальной) цены контакта не содержит расчета Заказчика.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, в которой обоснование начальной (максимальной) цены контакта не содержит расчета, нарушают положения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что аналогичная норма содержится в статье 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Россия» Мятиев Александр Анатольевич.

Таким образом, в действиях должностного лица – исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Россия» Мятиева Александра Анатольевича, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и ограничении количества участников при размещении заказа содержатся признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 и частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 

1. Возбудить в отношении исполняющего обязанности начальника ФКУ Упрдор «Россия» Мятиева Александра Анатольевича дело об административном правонарушении за совершение действий, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 и частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

2. Провести административное расследование.

3. Мятиеву А.А. явиться 08.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника Мятиева А.А. с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны