Решение №17/48612/16 Решение № 223ФЗ-343/16 от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-343/16
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технотулс» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
12.07.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
<...>
представители ООО «МСЗ-Механика» на заседание Комиссии ФАС не явились о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Технотулс» от 01.07.2016 № 0107/01 на действия (бездействие) заказчика ООО «МСЗ-Механика», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение № АТОМ15061600016) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Технотулс» (далее - Заявитель)
от 01.07.2016 № 0107/01 (вх. 04.07.2016 № 95878-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ООО «МСЗ-Механика» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение № АТОМ15061600016) (далее – Жалоба, Запрос предложений).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Согласно письменным пояснениям и документам, представленным Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России, акционерами ООО «МСЗ-Механика» являются ПАО «МЗС», владеющие 100 % акциями ООО «МСЗ-Механика».
Акционерами ПАО «МЗС» является АО «ТВЕЛ», которой принадлежит 74,45 % акций ПАО «МЗС». Вместе с тем, 100 % акций АО «ТВЭЛ» принадлежит АО «Атомный промышленный комплекс», акции которого на 100% принадлежат Государственной корпорации «Росатом».
Таким образом, ООО «МСЗ-Механика» является дочерним обществом
ПАО «МЗС», которое является дочерним обществом АО «ТВЭЛ», которое в свою очередь является дочерним обществом Государственной корпорации «Росатом».
Указанная информация в отношении ООО «МСЗ-Механика» размещена на официальном сайте Государственной корпорации «Росатом».
Учитывая изложенное, ООО «МСЗ-Механика» не относится к числу субъектов контроля, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которых распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) организатора Запроса предложений в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Технотулс» от 01.07.2016
№ 0107/01 на действия (бездействие) заказчика ООО «МСЗ-Механика», оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку координатно-измерительной машины с проведением монтажных и пуско-наладочных работ и обучением персонала Заказчика (извещение № АТОМ15061600016) в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.