Решение №17/49503/15 Решение по жалобе Республиканского научно-исследовательског... от 15 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-246/15

по результатам рассмотрения жалобы Республиканского научно - исследовательского института интеллектуальной собственности на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Республиканский научно - исследовательский институт интеллектуальной собственности: XXXXXXXXXXXXX- доверенность от 12.01.2015 № 01,

АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля»: XXXXXXXXXXXX - доверенность № МИ-220, XXXXXXXXXXX - доверенность № МИ-219,
XXXXXXXXXXXX - доверенность № МИ-221, представители ООО «ЭТП» не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу Республиканского научно - исследовательского института интеллектуальной собственности от 29.08.2015 № 1-151-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Московский вертолетный завод им.
М.Л. Миля», оператора электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение работ по выполнению мероприятий по подготовке к вовлечению в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках государственного контракта
№ 11411.1003800.18.027 в 2015 г. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба Республиканского
научно - исследовательского института интеллектуальной собственности от 29.08.2015 № 1-151-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение работ по выполнению мероприятий по подготовке к вовлечению в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках государственного контракта № 11411.1003800.18.027 (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены законные права и интересы Заявителя, в части ограничения подачи заявки на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно информации, представленной представителем Заказчика 10.09.2015 № 10667 АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», представленное на заседании Комиссии:

АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» входит в холдинг АО «Вертолеты России», который в свою очередь является дочерней компанией АО ОПК «Оборонпром» (пункт 3, часть 2, статья 1 223-ФЗ), входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии» (пункт 2, часть 2, статья 1
223-ФЗ).

Общая выручка АО «МВЗ им. М.Л. Миля» от регулируемого вида деятельности (теплоснабжение) составляет не более десяти процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой деятельности за 2014 год. Информация об объемах выручки размещена на официальном сайте сайте.

Общая выручка от теплоснабжения в 2013 году также составляла не более десяти процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой
АО «МВЗ им. М.Л. Миля» деятельности.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), Государственная корпорация «Ростехнологии» относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пояснениями и документами, представленными представителями Заказчика, АО «Вертолеты России», АО ОПК «Оборонпром», АО «МВЗ им. М.Л. Миля» не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

Рассмотрение жалобы Республиканского научно - исследовательского института интеллектуальной собственности от 29.08.2015 № 1-151-1 на действия (бездействие) заказчика АО «Московский вертолетный завод им.
М.Л. Миля», оператора электронной торговой площадки ООО «Единая электронная торговая площадка» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на проведение работ по выполнению мероприятий по подготовке к вовлечению в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках государственного контракта
№ 11411.1003800.18.027 в 2015 г., прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны