Решение №17/49648/17 Решение 223ФЗ-666/17 от 20 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-666/17

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

13.07.2017 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Завод № 9»: <...> — доверенность от 01.01.2017 № 500-3/3,

ООО «Инвест-Станко»: <...> - доверенность от 11.07.2017 б/н,

представители ЗАО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест-Станко» от 04.07.2017 № 10036 на действия (бездействие) заказчика АО «Завод № 9» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию фрезерно-центровального станка (извещение № 0462100002117000004), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Инвест-Станко» от 04.07.2017 № 10036 (вх. от 05.07.2017 № 101514-ЭП/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Завод № 9» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию фрезерно-центровального станка (извещение №0462100002117000004) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

29.05.2017 в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно представленному Заказчиком договору от 04.08.2015 № 636/742, Заказчику предоставляются бюджетные инвестиции на реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.

Начальная (максимальная) цена контракта — 119 920 000 (сто девятнадцать миллионов девятьсот двадцать тысяч) рублей.

Дата окончания подачи заявок — 14.06.2017

Дата рассмотрения первых частей заявок — 22.06.2017

Дата проведения аукциона — 22.06.2017

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.06.2017 № 0462100002117000004-1, на участие в Аукционе поданы две заявки, в том числе заявка Заявителя. Решением Аукционной комиссии к участию в Аукционе допущен один участник — Заявитель.

Согласно протоколу рассмотренияединственной заявки на участие в аукционе от 22.06.2017 № 0462100002117000004-2 Единая комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе и Документации в связи с тем, что «представленный участником в составе заявки документ об одобрении крупной сделки (решение внеочередного собрания участников № 28 от 08.10.2014) не соответствует требованиям статьи 67.1 ГК РФ, поскольку не удостоверен нотариально, а иной способ (подписание протокола всеми участниками или чатью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно».

Согласно доводу Заявителя, заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит, в том числе решение об одобрении крупной сделки, при этом решение соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

  • связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

  • предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно представленному Заявителем в составе заявки бухгалтерскому балансу, сделка, заключаемая по результатам торгов, является крупной сделкой для Заявителя. Также на заседании Комиссии ФАС России Заявитель подтвердил, что указанная сделка признается для Заявителя крупной сделкой.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее — ГК РФ) принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Согласно представленным материалам, в заявке Заявителя на участие в Аукционе представлено решение об одобрении крупной сделки от 08.10.2014 № 28. Указанное решение не удостоверено нотариально и иной способ подтверждения решения общего собрания участников не предусмотрен уставом Заявителя.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика указано, что в силу части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Представленное Заявителем решение об одобрении крупной сделки утверждено 08.10.2014, при этом в данном решении не содержится указания на срок, в течение которого решение считается действующим, в связи с чем указаное решение об одобрении крупной сделки на момент подачи заявки не являлось действующим.

Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка на участие в Аукционе отклонена неправомерно, не нашел подтверждения.

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ивенст-Станко» от 04.07.2017 № 10036 на действия (бездействие) заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и ввод в эксплуатацию фрезерно-центровального станка (извещение №0462100002117000004) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны