Постановление №17/50872/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении председ... от 21 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № П-735/14/АК629-15

«18» сентября 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю.,рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 14.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15в отношениипредседателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Филиалом «Экспериментальное производство медико-биологических препаратов» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — Заказчик)проведен запрос предложенийна право заключения контракта напоставку ампул и флаконов медицинских из стекла для упаковки лекарственных средств для нужд ЭПМБП ФГБУ «РКНПК» Минздрава России (номер извещения 31401528670) (далее –Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), который вступил в силу с 01.01.2014, установлено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году закупки в случаях, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, с соблюдением требований Закона о закупках и указанного правового акта.

В соответствии с частью 25 статьи 112 Закона о контрактной системе до 01.04.2014 бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 01.04.2014 на Официальном сайте. До размещения указанного правового акта, бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Как следует из материалов дела Положение о закупке утверждено Генеральным директором Филиала «Экспериментальное производство медико-биологических препаратов» Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), учредителем Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Согласно пункту 11 Указа президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию упразднено, и его функции и полномочия переданы Министерству здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 «О Положениях о закупках товаров, работ, услуг» от 10 февраля 2014 г. № 22-5/10/2-855, в целях единообразного применения норм Закона о закупках учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, в случае принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона о закупках учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, необходимо направить для утверждения Положение о закупках подписанное руководителем учреждения, а также заверенную копию устава учреждения и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего Положение от имени учреждения, в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок не позднее 10 марта 2014 года.

Следовательно, Положение о закупке должно утверждаться Министерством здравоохранения Российской Федерации, и Заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика за осуществление закупки в ином порядке, чем это предусмотрено Законом о контрактной системе является председатель единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях председателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: 121552, Москва, 3-я Черепковская, ул., д. 15-А.

Временем совершения административного правонарушения является дата публикации извещения о проведении Запроса предложений на официальном сайте в сети «Интернет»: 19.09.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № П-735/14/АК629-15 составлен 14.09.2015 заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В., с участием XXXXXXXXXXXXXX

Рассмотрение дела об административном правонарушении № П-735/14/АК629-15 состоялось 18.09.2015 с участием XXXXXXXXXXXXXX

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях председателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг.

Тем самым, XXXXXXXXXXXXX, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Таким образом, вина XXXXXXXXXXXXXX, состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях председателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 3 статьи 7.32.3 КоАП, за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях председателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в не соблюдении порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе, нарушение части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

      • За не соблюдение порядка осуществления закупки, предусмотренного Законом о контрактной системе частью 3 статьи 7.32.3 КоАП предусмотрена административная ответственность.

      • Наложить на председателя единой закупочной комиссии ФГБУ «Российский кардиологический научно-производственный комплекс» Министерства здравоохранения Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны