Решение №17/5088/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-64/17 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО... от 30 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-64/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ВестСтрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

представители ЗАО «ВестСтрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО «ВестСтрой» от 09.01.2017 № 02 на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки полиэтилена среднего давления TIPELIN (извещение № 31604478618) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ВестСтрой» (далее - Заявитель) от 09.01.2017 № 02 (вх. 5639/17 от 17.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки полиэтилена среднего давления TIPELIN (извещение № 31604478618) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку в проекте договора неправомерно установлена возможность Заказчика указывать в заявке на поставку продукции как весь объем продукции указанный в Документации, так и отдельным партиями. Также неправомерно установлен срок поставки, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения заявки. По мнению Заявителя, указанные требования ограничивают количество участников Аукциона.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

      • Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в проекте договора неправомерно установлена возможность Заказчика указывать в заявке на поставку продукции как весь объем продукции указанный в Документации, так и отдельным партиями, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников Аукциона.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках заказчики утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 10.7.1 Положения о закупке установлено, что при подготовке документации о закупке в обязательном порядке формулируются требования к условиям исполнения договора в форме проекта договора, который включается в документацию о закупке.

Согласно пункту 3.1 проекта договора, поставка товара производится на основании заявки (заявок) покупателя, составленной покупателем в письменной форме. Количество, наименование, ассортимент и сроки поставки конкретной партии товара указываются в заявке. Покупатель вправе указывать в заявке как весь указанный в спецификации товар единовременно, так и с разбивкой на отдельные партии.

В соответствии с пунктом 2.3 проекта договора, срок поставки товара составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки поставщиком.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России, представители Заказчика представили материалы и сообщили, что по итогам проведенного Заказчиком мониторинга рынка полиэтилена среднего давления TIPELIN, выявлено 6 поставщиков способных осуществить поставку в срок не более 5 рабочих дней.

Вместе с тем, на заседание Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился и не представил документов, информации, свидетельствующих о том, что вышеуказанные положения Документации ограничивают количество участников Аукциона.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

В соответствии с пунктом 11 Постановления участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Реестр). Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — Декларация) предоставляется участником закупки в случае, если участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отсутствуют сведения о таком участнике в Реестре.

Пунктом 7 приложения № 2 к информационной карте Документации установлено, что заявка участников Аукциона должна содержать документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, или Декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) (форма7) по форме, установленной в подразделе 7.7 – в случае принадлежности участника процедуры закупки и/или привлекаемых к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) к субъектам МСП.

Таким образом, действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, поскольку по указанным основаниям заявки участников не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

    •  

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ЗАО «ВестСтрой» от 09.01.2017 № 02 (вх. 5639/17 от 17.01.2017) на действия (бездействие) заказчика АО «НМЗ «Искра» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки полиэтилена среднего давления TIPELIN (извещение № 31604478618) обоснованной в части установления неправомерных квалификационных требований к участникам Аукциона.

      • Признать АО «НМЗ «Искра» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 25.01.2017 № 223ФЗ-64/17 не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны