Решение №17/50887/15 Решение по жалобе ООО «РусАльянс Строй» от 21 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-254/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РусАльянс Строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «РусАльянс Строй»: XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность от 11.09.2015 б/н, XXXXXXXXXXXX – доверенность от 15.09.2015 № 728-2015, XXXXXXXXXXX – доверенность от 15.09.2015 № 727-2015;

ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства»: XXXXXXXXXXXXXX – доверенность от 17.09.2015 № 34/6/2-155Д, XXXXXXXXXXXX – доверенность от 27.03.2015 № 34/6/2-80Д, XXXXXXXXXXXXXXX – доверенность от 13.04.2015 № 34/6/2-88Д, XXXXXXXXXXX – доверенность от 17.09.2015№ 34/6/2-156Д,

рассмотрев жалобу ООО «РусАльянс Строй» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14 (извещение № 31502630112) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РусАльянс Строй» (далее — Заявитель) б/н б/д (вх. от 11.09.2015 № 96877/15) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14 (извещение № 31502630112) (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление инженерных работ № 2 при Федеральном агентстве специального строительства» (ФГУП «ГУИР № 2 при Спецстрое России»), утвержденным Приказом «ФГУП ГУИР № 2 при Спецстрое России» от «31» августа 2015 года № 188 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

03.08.2015  на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из жалобы и пояснений Представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:

1. Заказчиком неверно выбран способ проведения закупки;

2. Заказчиком установлен недостаточный срок для подачи заявки на участие в Запросе предложений;

3. В Документации не установлен объем работ, требуемых к закупке, а также Заказчиком не размещена на официальном сайте проектная документация;

4. Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен аванс;

5. Предлагаемый к выполнению по результатам Запроса предложений объем работ является предметом заключенного между ООО «РусАльянс Строй» и ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» договора от 22.07.2014 №1638-2014/СМР.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупке).

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (часть 3 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки.

Пунктом 15.1 Положения о закупке предусмотрены следующие способы проведения закупок:

1) открытый аукцион в электронной форме;

2) конкурс;

3) запрос предложений;

4) запрос котировок;

5) закупка у Единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

6) закупка малой стоимости.

В соответствии с пунктом 16.3 Положения о закупке «...запрос предложений – конкурентная процедура (без проведения торгов) выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным причинам, и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса котировок. В зависимости от возможного круга Участников закупки запрос предложений может быть открытым или закрытым...Возможно проведение запроса предложений в электронной форме на электронной торговой площадке в соответствии с регламентом электронной торговой площадки и соблюдением требований Положения о закупке».

Согласно пункту 18.3 Положения о закупке размещение заказа на поставку товаров, работ, услуг с помощью запроса предложений может осуществляться Заказчиком в следующих случаях:

1. если существует неопределенность в возможности заключения договора с победителем, который выбирается по нескольким взвешенным критериям и требованиям. Также Заказчик вправе ограничиться формулировкой общей спецификации закупаемых товаров, работ, услуг (невозможно однозначно сформулировать требования и техническое задание);

2. если возникает срочная потребность в объекте закупок и использование любого другого способа закупок нецелесообразно с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов;

3. если ранее проведенные Заказчиком процедуры закупок признаны несостоявшимися и Заказчик пришел к обоснованному выводу, что повторное проведение процедур закупок с учетом срочности закупок нецелесообразно.

В рамках осуществления закупочной деятельности организатор закупок ответственен, в том числе за определение способа закупки (пункт 4.3.2 Положения о закупке).

Таким образом, способ закупки определяется Документацией в соответствии с требованиями Положения о закупке.

Согласно Извещению и Документации Заказчиком с соблюдением требований Положения о закупке выбран способ проведения закупки открытый запрос предложений в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно выбран способ проведения закупки, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4.3.2 Положения в рамках осуществления закупочной деятельности организатор закупок ответственен, в том числе, за определение срока размещения закупки; своевременную подготовку закупочной документации и проведение закупочных процедур.

Извещение и Документация о проведении открытого Запроса предложений размещается Организатором закупки в Единой информационной системе не менее чем за пять календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие Запросе предложений (пункт 29.1.6 Положения о закупке).

03.08.2015 на официальном сайте размещено Извещение.

Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок 10.08.2015 в 08:00 по местному времени Заказчика.

При этом, Закон о закупках не содержит требований к порядку определения срока (периода) подачи заявок на участие в закупке, которая осуществляется иным (помимо конкурса или аукциона) способом.

Таким образом, Заказчик вправе установить в документации о Запросе предложений любой период, в течении которого осуществляется подача заявок на участие в закупочной процедуре, исходя из объема и желаемых сроков удовлетворения потребностей Заказчика в работах, являющихся предметом Запроса предложений.

Учитывая, что Заказчиком соблюдены требования части 3 статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупке, довод Заявителя об установлении недостаточного срока для подачи заявки на участие в Запросе предложений не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что проектная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Запроса предложений, на официальном сайте в составе Документации не размещена.

Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Из пункта 4.6 раздела «Проект договора» Документации следует, что:

«...Подрядчик вправе произвести авансирование Субподрядчика...Общий размер авансовых платежей по Договору не может превышать 50% от Цены Договора.«…Заказчик в течение 30 (рабочих) дней после подписания настоящего Договора и на основании предоставленного Подрядчиком счета на аванс, при условии получения от Подрядчика банковской гарантии, предусмотренной пунктом 1.2 настоящего Договора, выплачивает Подрядчику аванс в размере равном сумме предоставленной банковской гарантии, но не более 30% от цены Договора. Погашение аванса в период от его получения до полного погашения, производится путём вычетов из сумм, подлежащих оплате Подрядчику за выполненные работы, сумм пропорциональных доле выплаченного аванса к цене Договора, с учетом всех удержаний предусмотренных Договором. Сумма удержания включается в справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3…».

Таким образом, в пункте 4.6 раздела «Проект договора» Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. На заседании Комиссии ФАС России установлено, что между ООО «РусАльянс Строй» и ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» договор от 22.07.2014 №1638-2014/СМР на выполнение проектно-изыскательских- и строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14.

Запрос предложений в электронной форме (извещение № 31502630112) проводился на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14.

Таким образом, наименование предмета договора, заключаемого по результатам проведения Запроса предложений не совпадает с наименованием предмета договора от 22.07.2014 №1638-2014/СМР.

Кроме того, исходя из того, что Заказчиком в Документации не установлен объем выполняемых работ, не представляется возможным установить обоснованность довода Заявителя о том, что предлагаемый к выполнению по результатам Запроса предложений объем работ является предметом заключенного между ООО «РусАльянс Строй» и ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» договора от 22.07.2014№1638-2014/СМР.

6. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 (далее – Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

В плане закупки Заказчика на 2015 год, размещенном на официальном сайте, отсутствует информация о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, указанные действия противоречат пункту 2 Правил и нарушают часть 2 статьи 4 Закона о закупке, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Согласно части 5 статьи 6 Закона о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее – группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, выступающие в составе группы лиц.

Пунктом 3.2.4 Документации установлено, что в случае если на стороне участника запроса предложений выступает несколько лиц информация и документы предоставляются в отношении каждого лица, выступающего на стороне такого участника запроса предложений.

Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требования, указанного в пункте 3.2.4 Документации, к коллективному участнику Запроса предложений являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 2 пункта 2.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 4.14.2.2 Документации заявка участника Запроса предложений должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить участника Запроса предложений в следующих случаях:

а) несоответствия участника требованиям, установленным подразделом 3.1 Документации, а также пунктом 12 раздела 5 «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям Документации.

Подпунктом 6 пункта 12 Информационной карты Документации установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии в штате участника Запроса предложений не менее 50 (пятидесяти) специалистов инженерно-технических специальностей.

Установление вышеуказанного требования к участникам Запроса предложений противоречит подпункту 2 пункта 2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен подпунктом 4 пункта 2.2 Положения о закупке.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Документацией установлены следующие требования к участникам Запроса предложений:

-наличие у участника запроса предложений успешного опыта поставки товара/выполнения работ/оказания услуг, аналогичного/ых предмету настоящего запроса предложений за период с 01.01.2012 до даты размещения настоящего запроса предложений на ЭТП и в ЕИС на общую сумму не менее 1 841 472 778,00 (Один миллиард восемьсот сорок один миллион четыреста семьдесят две тысячи семьсот семьдесят восемь рублей 00 копеек) с учетом НДС ( пункт 12 Информационной карты Документации);

-участник запроса предложений должен иметь необходимые лицензии и (или) свидетельства о допуске на выполнение работ, оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого по итогам Запроса предложений договора (пункт 3.1.7 Документации);

-участник запроса предложений должен быть правомочным заключать договор (пункт 3.1.2 Документации).

При этом из Документации не представляется возможным определить на какие работы, услуги требуется наличие лицензий или свидетельств, что подразумевает Заказчик под «правомочностью», наличие какого опыта выполнения работ, услуг необходимо для исполнения договора.

Таким образом, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 4 пункта 2.2 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 17.1 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, Комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации о закупке.

При этом «…Закупочная документация должна содержать не менее 2 (двух) критериев оценки и сопоставления заявки, указанных в статье 17 Положения о закупке. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Запросе предложений, Комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации….»(пункт 29.1.17 Положения о закупке).

Оценка заявок на участие в Запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией (пункт 29.1.18 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 21 Информационной карты Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1. Цена договора. Значимость критерия (Цi) – 50%.

2. Квалификация участника запроса предложений. Значимость критерия (Кi) – 30%.

3. Качество технического предложения участника запроса предложений. Значимость критерия (ТПi) – 20%

«Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки заявок по критериям, установленным пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта» настоящей Документации, с учетом значимости указанных критериев. Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений определяется по формуле Ri =БЦi * VЦi + БКi * VКi + БТПi * VТПi, где V – значимость соответствующего критерия, установленная пунктом 21 раздела 5 «Информационная карта» настоящей Документации, БЦi, БКi, БТПi – оценка соответствующего критерия i-ого участника запроса предложений в баллах. Совокупная значимость всех критериев равна 100% (Сто процентов). Максимальная оценка в баллах для каждого из критериев (Цi, Кi, БТПi) – 100 баллов…» (пункт 22 Информационной карты Документации).

При этом «…под качеством технического предложения участника запроса предложений понимается описание порядка выполнения дополнительных строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», остров Врангеля, Иультинский район, Чукотский АО (шифр объекта П-9/14), в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ, а также описание методологии и технологии выполнения работ, интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), обоснованности ценового снижения, мероприятий по охране труда и техники безопасности, описание системы контроля качества работ, экологических мероприятий и мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций.

Описание предлагаемого качества технического предложения участника запроса предложений оценивается комиссией от 0 до 100 баллов на основе оценки каждого члена Комиссии заказчика представленных участником запроса предложений документов.

Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному техническому предложению участника запроса предложений, отвечающему требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Степень детализации и содержательной проработанности, а также соответствие предложения действующему законодательству Российской Федерации и требованиям настоящей Документации определяется путем сравнения предложений участников запроса предложений.

Оценка в 0 баллов присваивается заявке участника запроса предложений, в составе которой не представлены предложения по выполнению дополнительных строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство стационарных объектов радиолокационного отделения и пункта наведения авиации», остров Врангеля, Иультинский район, Чукотский АО (шифр объекта П-9/14). Количество баллов, присваиваемых заявке по указанному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии заказчика, присуждаемых заявке на участие в запросе предложений по данному показателю».

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, что подразумевает Заказчик под формулировкой «степень детализации и содержательной проработанности технического предложения», а описание порядка выполнения дополнительных строительно-монтажных работ по объекту невозможно в виду отсутствия в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Протоколу № 414-2015-1 рассмотрения и оценки заявок от 10.08.2015 Запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что не подано ни одного предложения на участие в Запросе предложений (пункт 4.3.5 Документации).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусАльянс Строй» б/н б/д на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ по объекту № П-9/14 (извещение № 31502630112) обоснованной в части отсутствия в Документации установленного объема работ, требуемых к закупке, проектной документации, надлежащим образом установленного аванса.

2. Признать ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства» нарушившим часть 1 статьи 2, части 5, 6 статьи 3, часть 2, пункт 3 части 9, пункты 1, 6, 9, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 17.09.2015 № 223ФЗ-254/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 5, 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны