Решение №17/5097/18 РЕШЕНИЕо рассмотрении жалобы на постановление о наложении шт... от 26 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление о наложении штрафа от 22.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17

 

«23» января 2018 Москва

 

Я, <...> на постановление о наложении штрафа от 19.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17, вынесенное <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением <...> от 19.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17 <....> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

<...>, не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу.

В жалобе <...> просит отменить указанное постановление и ограничится устным замечанием согласно статьи 2.9 КоАП.

Мотивируя жалобу, <...>, указывает, что характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенных нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Рассмотрение жалобы состоялось 23.01.2018 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 378.

На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 22.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17 <...> явился.

Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 19.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17 вышестоящее должностное лицо ФАС России, исследовав материалы дела об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает по следующим основаниям.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (далее — Заказчик) проведена закупка у единственного поставщика на право заключения контракта на оказание услуг военизированной охраны (номер извещения 0173100000316000159) (далее – Закупка).

В соответствии с частью 13 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков устанавливаются правилами формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (далее — Правила плана-графика закупок)

В соответствии с пунктом 9 Правил плана-графика закупок внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Из материалов настоящего дела следует, что изменения в план — график Закупки по объекту Закупки внесены 20.12.2016.

Дата размещения извещения об осуществлении Закупки 30.12.2016.

Согласно части 1.5 статьи 7.30 КоАП, за размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещения о проведении Закупки и внесение изменений в план-график в отношении такой Закупки, является <...>.

<...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП, признал.

На основании изложенного, наличие в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

Относительно довода <...> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушений охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы по настоящему делу об административном правонарушении не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 1.5 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт размещения в единой информационной системе извещения о проведении Закупки с нарушением, установленного Законом о контрактной системе в сфере закупок, срока.

Кроме того, по делам об административных правонарушениях № АК1168-17 — АК1173-17, возбужденных по результатам рассмотрения обращения Счетной палаты Российской Федерации по части 1.5 статьи 7.30 КоАП, <...> освобожден от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП.

Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения жалобы <...> вышестоящим должностным лицом не установлено.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выводы должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, <...> не представил.

При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <...> к административной ответственности по части 1.5 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.

При назначении административного наказания <...> <...> учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначила ему справедливое наказание.

Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <...> на защиту, влекущих отмену постановления <...> о наложении штрафа от 19.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17, не усматривается.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП,

РЕШИЛ:

 

Постановление <...> о наложении штрафа от 19.12.2017 по делу об административном правонарушении АК1167-17, в соответствии с которым <...> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.5 статьи 7.30 КоАП – оставить без изменения, жалобу <...> без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны