Определение №17/5104/18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административномправонаруш... от 26 января 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-1003/17/АК001-18 и проведении

административного расследования

 

«26» января 2018 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-1003/17/АК001-18, выявила признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признала их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 8604035473, КПП 860401001, ОГРН 1058602819538) (далее - Заказчик) проведен открытый запрос цен на право заключения договора на выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов, образованных после 01.10.2006г. на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК Роснефть» в ХМАО-ЮГРА методом термической обработки с получением вторичных продуктов (извещение № 31705322529).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 3.2 частью 2 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно протоколу Закупочной комиссии ООО «РН-Юганскнефтегаз» об утверждении результатов оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в Запросе цен от 23.11.2017 г. № 85.34 НПУ и НП (далее — Протокол), ООО «МЦ УОП» отказано в допуске на участие в Запросе цен на основании пункта 11.3.3.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, в связи с несоответствием требованиям пункта 3.2.2 Информационной карты Документации о закупке, в том числе, в связи с несоответствием требованию Документации о наличии у участника закупки технических условий (ТУ) на получаемую в результате утилизации отходов продукцию, определяющих требования к производству продукции, содержащих описание методов контроля, либо документа, подтверждающего соответствие получаемой в результате утилизации отходов продукции нормативным требованиям действующих Национальных стандартов, ГОСТов.

Согласно подпункту 3 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации, в случае использования новой технологии/техники/вещества наличие у участника закупки полученного в установленном законом порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ. Основание - пункт 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Подтверждается заверенной ЭЦП копией положительного заключения государственной экологической экспертизы (в том числе приказа об утверждении заключения) на проект технической документации новой технологии/техники/вещества, предусматривающий их использование в планируемом месте осуществления работ (в случае наличия в заключении ГЭЭ рекомендаций и предложений, связанных с ограничениями по использованию полученного продукта в планируемом месте осуществления работ, предоставить письмо за подписью руководителя  на бланке организации с гарантией соблюдения в процессе производства работ указанных в заключении ГЭЭ рекомендаций) или копия писсьма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы, датированное не ранее 01.01.2015 г».

Вместе с тем, установление требования о представлении в составе заявки участника закупки положительного заключения государственной экологической экспертизы или копии письма уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы о том, что проект технической документации не является объектом государственной экологической экспертизы, датированное не ранее 01.01.2015 г., является неправомерным и ограничивает количество участников закупки, так как участники закупки могли не обращаться в государственный орган за получением вышеуказанных документов до 01.01.2015 г., кроме того наличие указанных документов, датированных позднее 01.01.2015 г., не влияет на исполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки.

Подпункт 4 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации содержит требование к участникам закупки, о наличие у участника закупки разрешительной документации, требуемой для выполнения соответствующего вида работ, являющегося предметом закупки: разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от источников выбросов, являющихся объектами обезвреживания/утилизации/размещения отходов; документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего предпринимательства - наличие сданной в установленном порядке отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за отчетный период, предшествовавший проведению закупки).

В соответствии со статьей 18 Федерального закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — Закон об отходах) субъекты малого и среднего предпринимательства в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с указанной выше нормой Закона об отходах, а также требованием установленным Документацией следует, что участник, хозяйствующий субъект должен представить указанную отчетность на отходы образованные в результате деятельности за 2015 г., при этом не все хозяйствующие субъекты вели деятельность в результате которой образовывались отходы.

Вместе с тем, указанное в подпункте 4 пункта 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации требование является императивным для всех участников.

Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации установлено требование о наличие у участника закупки:

- положительного опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, в объеме не менее 33 000 м3 за 36 месяцев, предшествующих дате подачи заявки по форме 3 (Блок 4 «образцы форм документов» Документации);

  • на праве собственности или ином законном праве (аренда, лизинг, договор оказания услуг) оборудования, предназначенного для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов, образованных после 01.10.2006г. на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК Роснефть» в ХМАО-ЮГРА методом термической обработки с получением вторичных продуктов» в количестве, необходимом для выполнения работ, являющихся предметом закупки;

  • работников (штатных или привлеченных на договорной основе), имеющих профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами I-IV класса опасности, в количестве, необходимом для выполнения работ в соответствии с предметом закупки «Выполнение комплекса работ по очистке и утилизации нефтешламов, образованных после 01.10.2006г. на территории хозяйственной деятельности ПАО «НК Роснефть» в ХМАО-ЮГРА методом термической обработки с получением вторичных продуктов».

Вместе с тем, наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ.

Пунктом 3.2.2 Блока 2 Информационной карты Документации к участникам Запроса цен установлено требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет до даты окончания срока подачи заявок и в течение проведения закупочной процедуры случаев судебных разбирательств в качестве ответчика с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев  расторжения ПАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями договора.

Вместе с тем, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники, имеющие судебные разбирательства с ПАО «НК «Роснефть» или Обществом Группы, так и с иным хозяйствующим субъектом (например ОАО «РЖД» ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком») не может быть применено в равной степени к двум участникам, так как один из участников подлежит отклонению, а другой к допуску к участию в закупке, при этом имея судебные разбирательства с иными хозяйствующими субъектами.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки нарушает часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП, за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 8604035473, КПП 860401001, ОГРН 1058602819538), выразившихся в отказе в допуске ООО «МЦ УОП», ООО «СеверЭкоЦентр», ООО «Региональное управление по сервисному ремонту скважин», ООО «Инновационные технологии» к участию в Запросе цен, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении ООО «РН-Юганскнефтегаз» (ИНН 8604035473, КПП 860401001, ОГРН 1058602819538) дело об административном правонарушении в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

      • Законному представителю ООО «РН-Юганскнефтегаз» явиться 08.02.2018 в 10:30 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 3 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ООО «РН-Юганскнефтегаз» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны