Решение №17/51194/17 Решение 223ФЗ-718/17 от 26 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-718/17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.07.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО СК «Строй Групп»: <...> - доверенность от 21.07.2017 б/н,
ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> - доверенность от 13.01.2017 № 27-17,
представители АО «Красноярский машиностроительный завод» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК «Строй Групп» от 13.07.2017 №1090 на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы» Корпус 80, цех 98 (извещение № 0419100000217000027), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Строй Групп» (далее — Заявитель) от 13.07.2017 №1090 на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод», (далее - Заказчик) оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы» Корпус 80, цех 98 (извещение № 0419100000217000027) (далее — Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
13.06.2017 в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Оператором несвоевременно зачислены денежные средства на лицевой счет Заявителя, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Регламента организации и проведения электронных аукционов, Соглашения о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации, ФАС России и Оператором.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
1) начальная (максимальная) цена контракта — 62 469 274 (шестьдесят два миллиона четыреста шестьдесят девять тысяч двести семьдесят четыре) рубля 23 копейки;
2) обеспечение заявки — 1 874 078 (один миллион восемьсот семьдесят четыре тысячи семьдесят восемь) рублей 23 копейки;
3) дата подачи заявок — 13.06.2017;
4) дата и время окончания подачи заявок — 13.07.2017 в 10:30;
5) дата рассмотрения первых частей заявок — 17.07.2017;
6) дата проведения Аукциона — 20.07.2017;
7) дата рассмотрения вторых частей заявок — 25.07.2017.
Согласно Извещению время окончания подачи заявок указывается по местному времени Заказчика (МСК+4).
Согласно Извещению и Документации, Аукцион осуществляется с использованием функционала ЕИС и на сайте Оператора: http://www.sberbank-ast.ru.
Из содержания Жалобы и пояснений Заявителя следует, что Заявителем своевременно перечислены платежным поручением от 12.07.2017 № 1260 в 18:40 по московскому времени денежные средства в размере, установленном Извещением, в качестве обеспечения заявки. Для оперативного зачисления денежных средств Заявитель оплатил комиссию за исполнение платежных поручений в послеоперационное время. Денежные средства поступили на счет Оператора 12.07.2017 в 19:00 по московскому времени. На лицевой счет Заявителя денежные средства зачислены 13.07.2017 в 08:20 по московскому времени. Время окончания подачи заявок установлено на 10:30 по местному времени Заказчика, то есть на 06:30 по московскому времени, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 2.2 Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (Приложение № 5 к Соглашению) (далее — Регламент открытия и ведения счетов) «Оператор зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора, или чаще. В связи с тем, что денежные средства, перечисленные Заявителем, поступили на счет Оператора 12.07.2017 в 19:00 по московскому времени, то перечисление денежных средств на счет Заявителя было осуществлено 13.07.2017 в 08:20.
С учетом изложенного довод Заявителя на нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК «Строй Групп» от 13.07.2017 №1090 на действия (бездействие) заказчика АО «Красноярский машиностроительный завод», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение двигательного производства и стендовой испытательной базы» Корпус 80, цех 98 (извещение № 0419100000217000027) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.