Решение №17/51364/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-143/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Остек-Электро» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.12.2014 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе: <...>

при участии представителей:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»: <...> – доверенность от 22.09.2014 № б/н,

ООО «Остек-Электро»: <...> - доверенность от 14.11.2014, <...> - доверенность от 14.11.2014

представители ОАО «Концерн радиостроения «Вега» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ООО «Остек-Электро» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «Концерн радиостроения «Вега», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение № 0473100001714000058) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Остек-Электро» (далее - Заявитель) (вх. от 28.11.2014 № 109693/14) на действия заказчика
ОАО «Концерн радиостроения «Вега» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение
№ 0473100001714000058) (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что 21.11.2014 в 13:00 (по московскому времени) начался Аукцион. В ходе проведения Аукциона 21.11.2014 в 13:03 (по московскому времени) по причине технического сбоя на ЭТП Заявитель не смог подать ценовое предложение.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

Согласно Извещению:

дата и время начала подачи заявок 17.10.2014 09:00;

дата и время окончания подачи заявок 13.11.2014 10:00;

дата проведения аукциона 21.11.2014;

источник финансирования - средства федерального бюджета.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 18.11.2014 допуск к участию в Аукционе получили 2 претендента, в том числе ООО «Остек-Электро».

Согласно Протоколу подведения итогов от 25.11.2014 по результатам проведения Аукциона признан победителем участник ООО «Совет АТЕ».

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно представленным в составе жалобы Заявителем скриншотам экрана персонального компьютера, в 13:03; 13:06; 13:10 21.11.2014 при попытке подать ценовое предложение, на экране появляются информационные сообщения об ошибке: «Ошибка проверки сертификата: При проверке сертификата ЭЦП было выяснено, что данный сертификат был отозван».

Заявителем представлены скриншоты экрана персонального компьютера с сайта электронной площадки ОАО «ЕЭТП», из которых видно, что 21.11.2014 в 14:05, Заявитель вошел на электронную площадку ОАО «ЕЭТП», где статус сертификата был указан действующим. Однако вход на электронную площадку ОАО «ЕЭТП» Заявителем осуществлялся через владельца сертификата ключа подписи <...>, вход на электронную площадку Оператора осуществлялся через владельца сертификата ключа подписи <...>

Представителем Оператора представлен список сертификатов от 21.11.2014, отозванных удостоверяющим центром ЗАО «ПФ «СКБ Контур», в составе которого указан сертификат ключа подписи <...>.

Вместе с тем, иных доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя работы электронной площадки, который мог привести к проблемам подачи ценовых предложений Заявителем, Комиссии ФАС России не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор не обеспечил непрерывность проведения Аукциона, надежность функционирования программных и технических средств при проведении Аукциона 21.11.2014, в результате чего у Заявитителя отсутствовала возможность подачи ценового предложения, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Остек-Электро» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «Концерн радиостроения «Вега», оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку установки электрического контроля с летающими пробниками (извещение № 0473100001714000058) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны