Определение №17/51595/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-200/14/АК497/14 и проведении

административного расследования

 

 

 «15» декабря 2014                                                                               Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела К-200/14 по жалобе потребительского общества «Вместе» на действия ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» — от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита км 243+800 — км 248+300 (номер извещения 0302100003013000127) (далее — Аукцион), выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство и реконструкцию участков автомобильной дороги М-51, М-53, М-55 «Байкал» — от Челябинска через Курган. Омск, Новосибирск Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы. Реконструкция автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита км 243+800 — км 248+300 (номер извещения 0302100003013000127) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Как следует из материалов дела, в документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки участника размещения заказа должна содержать «копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного соморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624:

      • Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем». Однако из требований ко второй части заявки на участие в Аукционе, установленных Заказчиком в документации об аукционе, не представляется возможным определить, копию свидетельства на какой именно вид работ по организации строительства участнику размещения заказа необходимо представить в составе второй части заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к участнику размещения заказа, нарушают пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также следует отметить, что согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. Установленным документацией об открытом аукционе (Приложение № 4 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ»), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об Аукционе».

Заказчиком в Приложение № 4 «Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ» документации об Аукционе (далее — Требования) не установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ. Так, например, в пункте 2 Требований содержится перечень показателей битума нефтяного дорожного, при этом не установлены значения показателей, соответствующих потребностям заказчика; в пункте 4 Требований указано, что для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 05 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций; также указано, что асфальтобетонное смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяются на виды: щебеночные, гравийные, песчаные. При этом не указано, какую именно фракцию щебня и гравия необходимо указать в первой части заявки.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 1 части 3, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является исполняющий обязанности заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управления федеральных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...>.

Таким образом, действия должностного лица – исполняющего обязанности заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управления федеральных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...>, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении исполняющего обязанности заместителя начальника Федерального казенного учреждения «Управления федеральных дорог «Южный Байкал Федерального дорожного агентства» <...> дело об административном  правонарушении в соответствии c частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 12.01.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника <...> с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны