Решение №17/51627/15 Решение по жалобе ООО «Авангард-строй» от 24 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-259/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард-строй» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.09.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

Государственная компания «Российские автомобильные дороги»: XXXXXXXXXXXXXX – доверенность № Д-14140320 от 17.10.2014, XXXXXXXXXXXXXXXX – доверенность № Д-15140241 от 21.09.2015;

представители ООО «Авангард-строй» не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард-строй» от 11.09.2015 № 828 на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке документации по планировке территории объекта «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21-км 225, км 287-км 330, км 330-км 464, км 492-км 517, км 544-км 633, Московская, Тульская, Липецкая и Воронежская области» (1, 2 этапы) в части объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21 – км 225, Московская и Тульская области» (извещение № 31502713979) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Авангард-строй» (далее – Заявитель) от 11.09.2015 № 828 (вх. от 14.09.2015 № 97994/15) на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке документации по планировке территории объекта «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21-км 225, км 287-км 330, км 330-км 464, км 492-км 517, км 544-км 633, Московская, Тульская, Липецкая и Воронежская области» (1, 2 этапы) в части объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21 – км 225, Московская и Тульская области» (извещение № 31502713979) (далее – Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол № 81 от 21 августа 2015 г.) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.08.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

По мнению Заявителя, в установленный Заказчиком срок выполнение работ по этапам «Разработка проекта планировки территории», «Разработка проекта межевания территории» невозможно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно Извещению:

окончание срока приема Конкурсных Заявок 09:30 (время московское) 21.09.2015.

Место и дата рассмотрения Конкурсных Заявок: г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, строение 3, 4 этаж, кабинет 4039, не позднее 25.09.2015.

Место и дата подведения итогов Конкурса: г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4, строение 3, 4 этаж, кабинет 4039, не позднее 29.09.2015.

Пунктом 4.1 Проекта договора в Документации установлены сроки выполнения работ по договору:

- начало выполнения работ: с даты заключения договора

- окончание выполнения работ: 21.12.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Согласно части 12.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации до утверждения разработанная документация по планировке территории подлежит обязательному согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.

В соответствии с пунктом 4.2 Проекта договора «...исполнитель выполняет Работы по корректировке ДПТ поэтапно, в соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему договору) и оказывает Услуги в соответствии с Календарным планом выполнения работ (Приложение № 4 к настоящему договору)...».

Согласно календарному плану выполнения работ по корректировке документации по планировке территории Приложения № 3 к договору:

Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель указывает на неисполнимость сроков выполнения работ по разработке проектов планировки территории и межевания территории (1, 2 этапы), ссылаясь на сроки согласования документации по планировке территории (3 этап).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил следующее.

Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработка документации по планировке территории не включает в себя ее согласование и утверждение.

Сроки подготовки (разработки) документации по планировке территории и/или корректировки указанной документации законодательными или нормативными актами не установлены. Заказчик самостоятельно устанавливает такие сроки, исходя из объема и сложности необходимой к проведению работы.

Согласно пояснениям Заказчика поскольку предметом Конкурса является корректировка уже существующей (утвержденной) документации по планировке территории, что существенно сокращает процедуру ее разработки, согласования и утверждения, Заказчиком установлены сроки выполнения работ по этапам, указанные в изменениях № 1 к Документации.

Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования и порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.

Документального подтверждения того, что в установленный Заказчиком срок выполнение работ по этапам «Разработка проекта планировки территории», «Разработка проекта межевания территории» невозможно, Заявителем не представлено.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Конкурс отменен согласно извещению об отказе от проведения Конкурса от 14.09.2015 б/н, размещенному на официальном сайте.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  •  

Признать ООО «Авангард-строй» от 11.09.2015 № 828 (вх. от 14.09.2015 № 97994/15) на действия (бездействие) заказчика Государственной компании «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по корректировке документации по планировке территории объекта «Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участках км 21-км 225, км 287-км 330, км 330-км 464, км 492-км 517, км 544-км 633, Московская, Тульская, Липецкая и Воронежская области» (1, 2 этапы) в части объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. Комплексное обустройство для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21 – км 225, Московская и Тульская области» (извещение № 31502713979) необоснованной.

  •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны