Решение №17/51762/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы ИП Туктарова Р.И. от 12 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-145/14

по результатам рассмотрения жалобы ИП Туктарова Р.И. на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

09.12.2014 г. Москва

 

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.; членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С., специалиста 1 разряда отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Куркиевой М.М. (далее – Комиссия ФАС России),

 

рассмотрев жалобу ИП Туктарова Р.И. От 01.12.2014 б/д на дейтвия заказчика ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение запчастей а/м УРАЛ-4320 АЦ-5,5 с двигателем КАМАЗ-740 (извещение № 41190) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ИП Туктарова Р.И. (далее - Заявитель) (вх. от 01.12.2014 № 110361-ЭП/14 № 109693/14) на действия заказчика
ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение запчастей а/м УРАЛ-4320 АЦ-5,5 с двигателем КАМАЗ-740 (извещение № 41190) (далее — Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Советом директоров 25.12.2012 (далее – Положение).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки», утвержденным приказом Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» № 13 от 29.10.2014 (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе котировок. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение технической поддержки при проведении закупочных процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Запросе котировок.

Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса котировок не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Запроса котировок недействительными.

Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению дата начала подачи заявок - 19.11.2014, дата окончания подачи заявок - 24.11.2014.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 880 000, 00 рублей с НДС.

Согласно Протоколу № U41190-49726-4 по рассмотрению заявок, Запрос котировок признается несостоявшимся на основании Положения о закупках, в связи с тем, что к участию в Запросе котировок допущена одна заявка.

Представителем Оператора представлена информация о поданных заявках на участие в Запросе котировок, проводимом на электронной площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender, времени поступления каждой заявки. Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender и размещения информации на электронной площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» с 19.11.2014 по 24.11.2014 зафиксированы не были.

Также согласно пояснениям Оператора трудности, возникшие у Заявителя при заявки на участие в Запросе котировок не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 21.11.2014 другими участниками успешно поданы заявки на участие в закупках.

Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender, который мог привести к проблемам доступа и подачи заявок на участие в Запросе котировок, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче заявки на участие в Запросе котировок по причине технического сбоя на электронной площадке АО «Внебиржевые рынки» OTC-tender, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ИП Туктарова Р.И. От 01.12.2014 б/д на действия заказчика ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод», оператора электронной площадки ЗАО «Внебиржевые рынки» OTC-tender при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение запчастей а/м УРАЛ-4320 АЦ-5,5 с двигателем КАМАЗ-740 (извещение № 41190) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны