Решение №17/51781/18 Решение №223ФЗ-478/18 от 5 июля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ»

 

Энергетиков ул, д. 45,

г. Тюмень, 625013

 

ООО «РТС-Тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А, Москва, 121151

 

ООО «Камтент»

 

Тимофея Чаркова ул., д. 8,

г. Тюмень, 625059

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-478/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Камтент» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.07.2018 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «Камтент» от 18.06.2018 № 220, направленную письмом Тюменского УФАС России от 22.06.2018 № ДП/3458, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ ТО «ТТСИ И ГХ», оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку каркасно-тентовой конструкции (извещение31806578316), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Камтент» (далее — Заявитель) от 18.06.2018 № 220, направленная письмом Тюменского УФАС России от 22.06.2018 № ДП/3458, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку каркасно-тентовой конструкции (извещение31806578316) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства», утвержденным решением наблюдательного совета Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «ТТСИ и ГХ» (Протокол заседания наблюдательного совета № 5/2017 от 15 августа 2017 года) (далее Положение о закупках).

Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-Тендер» В.Н. Лишенковым 31.01.2018 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      • Извещение о проведении Запроса котировок, документация о Запросе котировок (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 06.06.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 2 089 333, 33 рубля;

      • Дата окончания подачи заявок — 14.06.2018 в 17:00 (МСК +2);

      • Дата подведения итогов Запроса котировок — 15.06.2018;

      • На участие в Запросе котировок подано — 2 заявки;

      • До участия в Запросе котировок допущено — 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку, Оператором 14.06.2018 не осуществлено зачисление денежных средств, внесенных в качестве оплаты за пользование функционалом ЭТП.

В целях всестороннего рассмотрения и изучения материалов дела заседание Комиссии ФАС России перенесено на 02.07.2018 в 13:30.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 8 Документации заявки на участие в запросе котировок в электронной форме подаются на электронную площадку в сети интернет по адресу www.rts-tender.ru.

Согласно пункту 2.11.3 Регламента Оператор обязан обеспечить работоспособность и функционирование ЭТП в соответствии с Регламентом.

В соответствии с пунктом 2.2 Регламента «присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Perламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 438 Гражданского Кодекса Российской Федерации путем подписания уполномоченным лицом с помощью квалифицированной электронной подписи или электронной подписи с ролью «право подписи контракта» или собственноручной подписью лица, уполномоченного действовать от имени клиента, аккредитованного без ЭЦП с полномочием «Заказчик», заявления о присоединении к его условиям при аккредитации на ЭП либо путем совершения авторизационного платежа, т.е. передачи оператору ЭП денежных средств в размере 7 900 рублей и в порядке, установленном Соглашением о гарантийном обеспечении».

В соответствии с Соглашением о гарантийном обеспечении на электронной площадке «РТС-тендер» для корпоративных закупок «Подписка на оказание услуг — оказание Оператором ЭП услуг по информационно-организационному и техническому обеспечению процессов, связанных с участием в закупках, на ЭТП с возможностью многократного участия в процедурах закупок без ограничения количества процедур, предоставленное в соответствии с Регламентом ЭТП, приобретается на определенный срок до подачи заявки на участие в закупке. Срок действия исчисляется с момента покупки. Предоставляет возможность участия либо во всех закупках опубликованных на ЭТП, либо в определенных секциях, либо в закупках проводимых отдельными Организаторами торгов/Заказчиками в соответствующих секциях».

В соответствии с пунктом 24.1 Регламента «Размер вознаграждения за Услуги Оператора ЭТП определяется в соответствии с Тарифами на условиях Разового оказания услуг или приобретения Подписки на оказание услуг».

Согласно информации, размещенной в открытой части ЭТП «Платежи разносятся по виртуальным счетам каждый рабочий день по факту поступления средств по банковским выпискам (то есть банковский день + рабочий день)».

Общим правилом зачисления денежных средств, определена процедура ведения счетов, которая выполняется в соответствии со следующим порядком: «Оператор зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дня, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора. (1 рабочий день, если не приходится на выходные или праздничные дни)».

Согласно письменным пояснениям, предоставленным в составе Жалобы, платежное поручение от 14.06.2018 № 519 (далее — Платежное поручение) направлено в адрес Оператора 14.06.2018 года в 10:00 (по московскому времени).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил материалы и пояснил, что согласно информации о поступлениях денежных средств, платеж в размере 7 900 рублей поступил в адрес Оператора 14.06.2018 в 15:28 и зачислен на виртуальный счет Заявителя 14.06.2018 в 15:48 (по московскому времени).

Вместе с тем, разница во времени между г. Тюмень и Москвой составляет + 2 часа.

Соответственно, время зачисления денежных средств на виртуальный счет Заявителя составило 15:48 по московскому времени, 17:28 по тюменскому времени.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок: 14.06.2018 в 15:00 по московскому времени, 17:00 по тюменскому времени.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя не явились, и не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Камтент» (ИНН: 7202226356; ОГРН: 1127232003645) от 18.06.2018 № 220, направленную письмом Тюменского УФАС России от 22.06.2018 № ДП/3458, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ ТО «ТТСИ и ГХ» (ИНН: 7203066708; ОГРН: 1027200800330), оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку каркасно-тентовой конструкции (извещение31806578316) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАПОУ ТО "ТТСИ И ГХ"
ИНН 7203066708, ОГРН 1027200800330
ООО "Камтент"
ИНН 7202226356, ОГРН 1127232003645