Определение №17/51842/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № К-1456/14/АК496/14 и проведении

административного расследования

 

 

«15» декабря 2014 Москва

 

Я, начальник правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № К-1456/14 по жалобе ООО «Юридический центр «Законный бизнес» на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию серверной инфраструктуры, включая программно-аппаратный комплекс информационной безопасности, аппаратное обеспечение СЭДО и программно-аппаратный комплекс аттестации специалистов (номер извещения 0195100000514000048) (далее - Аукцион), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик), осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию серверной инфраструктуры, включая программно-аппаратный комплекс информационной безопасности, аппаратное обеспечение СЭДО и программно-аппаратный комплекс аттестации специалистов (номер извещения 0195100000514000048) (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Подпунктами 1.1.3 и 1.1.4 пункта 1 Технической части документации об Аукционе установлено, что, в том числе целью выполнения работ является модернизация системы аттестации специалистов и повышение информационной безопасности инфраструктуры и информационных систем. Также в пункте 3.1 «Этапы, содержание и основные результаты работ» технической части документации об аукционе выделены следующие этапы:

IV этап «Модернизация системы аттестации специалистов», который включает в себя следующие работы»: Разработка технорабочего проекта по модернизации системы, поставка, монтаж, пуско-наладка дополнительного оборудования, сдача в промышленную эксплуатацию.

V этап «Создание (расширение функционала) системы информационной безопасности для снижения рисков утечки конфиденциальной информации», включающий в себя работы по разработке технорабочего проекта по расширению функционала системы, поставку, монтаж, пуско-наладку дополнительного оборудования, сдачу в промышленную эксплуатацию.

Вместе с тем, Техническая часть документации об Аукционе не содержит описание имеющихся у Заказчика системы аттестации специалистов и системы информационной безопасности, а также описание имеющегося у Заказчика оборудования.

Таким образом, Заказчиком в Техническую часть документации об Аукционе не включены технические и качественные характеристики модернизируемой системы аттестации специалистов и расширяемой системы информационной безопасности, в том числе имеющегося у Заказчика оборудования, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Также, в соответствии с позицией 101 пункта 5 «Требования к программно-аппаратному комплексу» Технической части документации об аукционе по товару «Сертифицированный электронный идентификационный ключ» содержит следующие показатели: Сертифицированный электронный идентификационный ключ USB-ключ Рутокен S, защищённая память 64 КБ (сертификат ФСТЭК). В связи с расширением системы информационной безопасности на базе системы Рутокен, предложение эквивалентов не допустимо».

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств того, что установленные требования в документации об аукционе к «Сертифицированному идентификационному ключу» требуют совместимости с каким-либо оборудованием, имеющимся у заказчика, а также подтверждающих невозможность использования эквивалентных USB-ключу Рутокен сертифицированных электронных идентификационных ключей.

Таким образом, Заказчиком в Технической части документации об Аукционе не установлена возможность поставки эквивалентного электронного идентификационного ключа, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчиком в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки2 раздела I.3 документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

- «лицензию Участника на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) или ее копию;

-    лицензию Участника на осуществление деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации или ее копию;

-   лицензию Участника на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации или ее копию;

-   документы или копии документов, подтверждающих, что Участник является правообладателем программ для ЭВМ или имеет право на передачу неисключительных прав на программы для ЭВМ, в отношении лицензий на программы для ЭВМ, указанные  Участником в первой части Заявки на участие в электронном аукционе;

-  список сотрудников Участника, имеющих 2-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска;

- список сотрудников Участника, имеющих 3-ю форму допуска с указанием номеров справок допуска.».

Таким образом требование Заказчика, установленное в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки раздела I.3 Документации об аукционе, о предоставлении участниками закупки в второй части заявки, подаваемой на участие в Аукционе списков сотрудников участника закупки, имеющих 2-ю и 3-ю формы допуска, с указанием номеров справок допуска, не соответствуют требованиям части 3 статьи 33 закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно документации об Аукционе, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является директор Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <...>.

Таким образом, действия должностного лица – директора Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <...>, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении заместителя директора директора Административно-кадрового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <...> дело об административном правонарушении в соответствии c частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. <...> явиться 25.12.2014 в 11.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11,  каб. 7 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для  этих  целей защитника <...> с надлежащим образом  оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая  полномочия по защите интересов в ФАС России,  даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью  5  статьи  28.2  КоАП,  со  всеми  правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ  от  подписания протокола.

 

 

   

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны