Постановление №17/51870/17 Постановление о наложении штрафа по делу К-1020/16 АК236-17 от 28 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении К-1020/16/АК236-17

 

«19» мая 2017 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.05.2017 № К-1020/16/АК236-17 в отношении руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...>, по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по разработке природоохранной документации для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000132), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) (ФГБОУ «МДЦ «Артек»), проведена закупка на право заключения государственного контракта на услуги по разработке природоохранной документации для нужд ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000132) (далее – Аукцион).

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком в документации об аукционе установлены излишние требования к представлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе методики определения токсичности природных вод.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим документацию об Аукционе, является руководитель контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...>.

Таким образом, в действиях должностного лица – руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: 298645, Республика Крым, г. Ялта, пгт., Гурзуф, ул. Ленинградская, д. 41.

Время совершения административного правонарушения: 23.05.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 02.05.2017 <...>

<...> на составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении явился.

Как следует из письменных пояснений <...>, при проведении Аукциона протокол подведения итогов электронного Аукциона от 17.06.2016 № 037510001216000132-3 был отменен. В соответствие с Предписанием ФАС России Документация об Аукционе была приведена в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 19.05.2017 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 365. Косых А.В. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился.

В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Ходатайств об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступало.

Заявления об отводе при рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении от <...> не поступали.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № К-1020/16 <...> было представлено письмо от 15.05.2017 № 72928/17 (приобщено к материалам дела) с просьбой о замене административного наказания в виде штрафа, предупреждением на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП, предупреждением ввиду отсутствия существенной угрозы для государства и общества, факта причинения либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству в результате совершения административного правонарушения, а так же то что нарушения, были устранены и исправлены.

Вместе с тем, у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют основания для применения в данном случае статьи 4.1.1 КоАП, поскольку довод <...> основан на неправильном толковании положений КоАП, а именно указанное положение может быть применено только к лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и их работникам.

Однако, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек» не является субъектом среднего и малого предпринимательства.

Иные доводы <...> не могут быть приняты во внимание поскольку основаны на неправильном толковании положений КоАП, а также при фактическом признании вины в совершении административного правонарушения, направлены на попытку избежания административной ответственности.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...>, нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Тем самым, <...> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...>, выразившихся в несоблюдении при проведении Аукциона требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

    •  

      • Признать в действиях руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...> нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение руководителем контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на руководителя контрактной службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» <...> штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны