Решение №17/51981/17 Решение 223ФЗ-745/17 от 28 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-745/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтамед+» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский»: <...> — доверенность от 24.07.2017 № 38,

АО «ОТС»: <...> — доверенность от 18.07.2017 б/н,

ООО «Альтамед+»: <...> — доверенность от 20.07.2017 № 18, <...> — доверенность от 20.07.2017 б/н, <...> — доверенность от 20.07.2017 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Альтамед+» от 14.07.2017 №15/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский», оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский» (извещение № 31705246321), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альтамед+» (далее — Заявитель) от 14.07.2017 №15/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский» (извещение № 31705246321) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский», утвержденным Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 20.03.2017 № 19РВ-23.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://otc.ru/, — регулируются Регламентом электронной торговой площадки OTC-TENDER, утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 10.04.2017 № 06 (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку при проведении Аукциона некорректно установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора (шаг Аукциона), в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в пределах шага Аукциона.

Представители Заказчика и Оператора с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора и Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

1) начальная (максимальная) цена договора — 461 851 (четыреста шестьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят один) рубль 33 копейки;

2) дата окончания подачи заявок — 11.07.2017;

3) дата рассмотрения первых частей заявок — 11.07.2017;

4) дата и время проведения Аукциона — 14.07.2017 в 10:00.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с протоколом от 11.07.2017 № U4215609-7550930-2 к участию в Аукционе допущены Заявитель и ООО «ДУБКИ-АЛЬТАМЕД».

Согласно протоколу от 14.07.2017 № U4215609-7550930-4 победителем Аукциона признан Заявитель, предложивший наименьшую цену договора — 46 851 (сорок шесть тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 33 копейки.

Из содержания Жалобы следует, что 14.07.2017 при проведении Аукциона Заказчиком и Оператором не установлен шаг Аукциона, в результате чего Заявителем сделано некорректное ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 32 Информационной карты (Раздел III Документации) шаг Аукциона составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, пунктом 5.2.6 Документации установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах шага аукциона. В соответствии с пунктом 5.2.7 Документации, при проведении аукциона любой участник аукциона также вправе подать предложение о цене договора независимо от шага аукциона при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 5.2.8 Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора указал, что, согласно пункту 7.1 Регламента для объявления закупки Заказчику необходимо сформировать в личном кабинете и опубликовать с использованием электронной торговой площадки извещение о закупке. В соответствии с пунктом 7.3 Регламента, перед опубликованием извещения на электронной площадке Заказчику закупки необходимо заполнить электронную форму извещения, в которой необходимо заполнить, в том числе соответствующие поля порядка определения победителя и типа предложения участников. Кроме того, в соответствии с пунктом 12.5 Регламента, установка ценового диапазона осуществляется непосредственно Заказчиком в ручном режиме. Согласно пункту 7.4 Регламента Заказчик закупки самостоятельно проверяет и несет ответственность за соответствие информации, указанной им в электронной форме извещения, и информации, которая содержится в загруженных файлах Документации о закупке.

Вместе с тем, представитель Оператора сообщил, что Заказчиком в опубликованном на электронной площадке Оператора извещении шаг Аукциона не установлен. Представитель Заказчика подтвердил отсутствие в извещении установления шага Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неустановлении в опубликованном на электронной площадке Оператора извещении информации о шаге Аукциона согласно Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Альтамед+» от 14.07.2017 № 15/2017 на действия (бездействие) заказчика ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский», оператора электронной торговой площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский» (извещение № 31705246321) обоснованной.

2. Признать ГБСУСО МО «Пансионат «Ногинский» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.07.2017 № 223ФЗ-745/17.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны