Решение №17/52086/17 Решение 223ФЗ-729/17 от 31 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-729/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Евромебель» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
24.07.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «РТ-СоцСтрой»: <...> — доверенность от 21.07.2017 № 120,
ООО «Евромебель»: <...> — доверенность от 19.07.2017 № 9,
представители ООО «ЭТП» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Евромебель» б/д б/н (вх. от 14.07.2017 № 107051/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «РТ-СоцСтрой», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку, монтаж и установку мебели металлической для оснащения Перинатального центра, расположенного по адресу: г. Архангельск, проспект Ломоносова, мощностью 130 коек (извещение № 31705249443), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Евромебель» (далее — Заявитель) б/д б/н (вх. от 14.07.2017 № 107051/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «РТ-СоцСтрой» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЭТП» (далее — Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку, монтаж и установку мебели металлической для оснащения Перинатального центра, расположенного по адресу: г. Архангельск, проспект Ломоносова, мощностью 130 коек (извещение № 31705249443) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ООО «РТ-СоцСтрой», утвержденным путем присоединения к Единому положению о закупке ГК «Ростех» согласно Протоколу заседания Совета директоров ООО «РТ-СоцСтрой» от 21.03.2016 № 21.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://etprf.ru, — регулируются Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU, утвержденным Генеральным директором ООО «ЭТП» <...> (далее — Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно: Оператором неправомерно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
1) начальная (максимальная) цена договора — 31 328 119 (тридцать один миллион триста двадцать восемь тысяч сто девятнадцать) рублей 01 копейка;
1) дата окончания подачи заявок — 13.07.2017;
2) дата рассмотрения первых частей заявок — 17.07.2017;
3) дата проведения Аукциона — 19.07.2017;
3) дата рассмотрения вторых частей заявок — 20.07.2017.
Из содержания Жалобы следует, что Оператором отклонена заявка Заявителя в связи с недостатком денежных средств на счете Заявителя.
В соответствии с Извещением и пунктом 25 Информационной карты обеспечение заявки не требуется.
Вместе с тем, в разделе «Термины и определения» Регламента установлено, что резервируемые средства – денежные средства, передаваемые Участником в счет оплаты услуг Оператора для участия в процедуре закупки, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или обеспечение заявок не предусмотрено. Резервируемые средства списываются со счета Участника на электронной площадке в случае заключения договора с Заказчиком, в случае уклонения Участника от заключения договора, иных случаях, предусмотренных Регламентом. Данные средства возвращается Участнику, в случае если его заявка признана не соответствующей требованиям закупочной документации, либо договор заключен с иным Участником в соответствии с Регламентом. Размер резервируемых средств определяется согласно Приложению №2 Регламента.
В соответствии с пунктом 10.5 Регламента подача заявки в процедуре закупки возможна при наличии денежных средств, внесенных на счет Оператора в размере обеспечения заявки на участие в закупке либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки или обеспечение вносится в иной, не денежной, форме на счет Оператора.
В соответствии с пунктом 10.10 Регламента «Оператор проверяет заявку Участника в течение 1 (одного) часа с момента получения, не принимает ее в случае отсутствия на счете Участника на электронной площадке, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, либо в размере резервируемых средств, в случае если обеспечение заявки меньше комиссии Оператора площадки или не было установлено обеспечение заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование по обеспечению заявок или резервирование средств в отношении иных закупок».
Согласно Приложению № 2 Регламента стоимость услуг оператора взимается с Участника на основании начальной суммы заказа. В соответствии с тарифной сеткой, установленной в Приложении № 2 Регламента, и с учетом начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении, стоимость услуг Оператора составляет 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Вместе с тем, согласно представленным Заявителем пояснениям, Заявителем не внесены денежные средства на счет Оператора и на счете Заявителя на электронной площадке Оператора денежные средства в необходимом размере отсутствуют.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Евромебель» б/д б/н (вх. от 14.07.2017 № 107051/17) на действия (бездействие) заказчика ООО «РТ-СоцСтрой», оператора электронной площадки ООО «ЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку, монтаж и установку мебели металлической для оснащения Перинатального центра, расположенного по адресу: г. Архангельск, проспект Ломоносова, мощностью 130 коек (извещение № 31705249443) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.