Решение №17/52087/17 Решение 223ФЗ-728/17 от 31 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-728/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «Академия Сервиса» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при проведении открытого запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «ФСК ЕЭС»: <...> — доверенность от 06.07.2016 № 153-16,

ООО «Ай.Би.Маркт»: <...> — доверенность от 05.06.2017 б/н,

представители ООО «ГК «Академия Сервиса» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Академия Сервиса» от 06.07.2017 № 20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», оператора электронной площадки ООО «Би.Ай.Маркт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на уборку служебных и офисных помещений Валдайского ПМЭС, зданий ПС Тверской области (извещение № 31705147269), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК «Академия Сервиса» от 06.07.2017 № 20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС» (далее — Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Би.Ай.Маркт» (далее — Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на уборку служебных и офисных помещений Валдайского ПМЭС, зданий ПС Тверской области (извещение № 31705147269) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденным решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 05.05.2017 № 365.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://tzselektra.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки «ТЗС Электра», утвержденным Директором ООО «Би.Ай.Маркт» <...> 10.03.2017 (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

24.05.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее — Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заявитель не был надлежащим образом уведомлен об аукционной процедуре понижения цены (далее — переторжка), в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении процедуры переторжки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

1) начальная (максимальная) цена договора — 4 513 500 (четыре миллиона пятьсот тринадцать тысяч пятьсот) рублей;

2) дата окончания подачи заявок — 09.06.2017;

3) дата рассмотрения заявок — 09.06.2017;

4) дата подведения итогов — 07.07.2017.

Согласно Извещению и Документации организатором Запроса предложений предусмотрена возможность переторжки с шагом 45135 (сорок пять тысяч сто тридцать пять) рублей. Решение о проведении процедуры понижения цены, вид, порядок и место ее проведения принимает Закупочная комиссия после проведения предварительного рассмотрения заявок. Участники, допущенные решением Закупочной комиссии к переторжке, уведомляются приглашением. В соответствии с пунктом 3.7.5 Документации «процедура переторжки проводится с использованием ЭТП. Порядок проведения процедуры переторжки на ЭТП определяется правилами данной системы».

В соответствии с Протоколом заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок Участников отрытого запроса предложений на право заключения договора на уборку служебных и офисных помещений Ярославского РМЭС, зданий ПС Ярославской области от 27.06.2017 № 3/35522 участники, заявки которых признаны соответствующими требованиям Документации, приглашены к участию в процедуре переторжки.

Из Жалобы следует, что Заявителем на адрес электронной почты и в личной кабинете Заявителя на сайте Оператора не получено уведомление о проведении процедуры переторжки. В качестве доказательства Заявителем приложен снимок с экрана со страницы личного кабинета Заявителя на сайте Оператора.

На заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора представлены материалы и даны пояснения, согласно которым Оператором предусмотрена возможность рассылки уведомлений только на электронную почту участников закупки. Кроме того, Заявителем в личном кабинете на сайте Оператора не настроена должным образом функция рассылки уведомлений, а именно: Заявителем не отмечены категории «Уведомление о приглашении на переторжку по лоту», «Уведомление об изменении сроков переторжки».

Вместе с тем, доказательств, указывающих на надлежащую настройку функции уведомления в личном кабинете, Заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ГК «Академия Сервиса» от 06.07.2017 № 20 на действия (бездействие) заказчика ПАО «ФСК ЕЭС», оператора электронной площадки ООО «Би.Ай.Маркт» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на уборку служебных и офисных помещений Валдайского ПМЭС, зданий ПС Тверской области (извещение № 31705147269) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны