Постановление №17/52588/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении начальн... от 29 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № К-167/15/АК615-15

 

«18» сентября 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 03.09.2015 по делу № К-167/15/АК615-15 в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее — Заказчик) размещен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 271+000 – км 286+000 (лево), Владимирская область. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 271+000 – км 286+000 (право), Владимирская область. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 309+000 – км 319+000 (лево), Владимирская область. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 309+000 – км 319+000 (право), Владимирская область. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 333+000 – км 340+660 (лево), Владимирская область. Автомобильная дорога М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа км 333+000 – км 340+660 (право), Владимирская область (номер извещения 0348100006014000130) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации Заказчиком установлен, в том порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не позволяет оценить опыт участника закупки в связи с тем, что в Конкурсной документации не указаны показатели, определяющие сопоставимость ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.

Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении установленная Заказчиком в Конкурсной документации инструкция по заполнению заявки, не позволяет определить в соответствии с какими документами участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе предоставляется информация, подлежащая оценке Конкурсной комиссией.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Конкурсе, нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе

Кроме того, согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, установленные Заказчиком положения в пункте 7.3 раздела 7 «Требования к участникам открытого конкурса» и пункте 8.32 раздела 8 «Обязательства и права подрядчика» проекта государственного контракта Конкурсной документации противоречат друг другу.

Кроме того, установленное Заказчиком в проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства должно указывается также в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в Конкурсной документации требование о привлечении субъектов малого предпринимательства, а также не установившего конкретный объем такого привлечения нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях должностного лица — начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту утверждения Конкурсной документации:г. Ногинск, пл. Ленина, д. 9 а.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации: 25.12.2014.

Протокол по делу об административном правонарушении № К-167/15/АК615-15 составлен 03.09.2015 временно исполняющей обязанности начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Шаровой К.К. с участием XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 28.01.2015 № 3/225 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

XXXXXXXXXX пояснил, что XXXXXXXXXXXXX вину в совершении административного правонарушения не признает.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-167/15/АК615-15 состоялось 18.09.2015 с участием XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX защитника по доверенности от 28.01.2015 № 3/225 XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX. XXXXXXXXXXXXX на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

XXXXXXXXXX подержал доводы, изложенные при составлении и подписании протокола.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения части 6 статьи 30, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Тем самым, XXXXXXXXXXXXX совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина XXXXXXXXXXXXXX состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXXXX. административного правонарушения, не выявлены.

Таким образом, в действиях начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении конкурсной документации, нарушение части 6 статьи 30, пунктов 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

         

      • Наложить на начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны