Решение №17/52705/15 Решение по жалобе ООО «Охрана «Олимп» от 29 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-260/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Охрана «Олимп» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.09.2015                                                                                                           Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
(далее – Комиссия ФАС России),

представители ООО «Охрана «Олимп», ОАО «Производственное объединение» Северное машиностроительное предприятие»,
ООО «Фабрикант.ру» не явились, уведомлены надлежащим образом

рассмотрев жалобу ООО «Охрана «Олимп» от 09.09.2015 № 82 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Производственное объединение» Северное машиностроительное предприятие» (далее - ОАО «ПО «Севмаш»), оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведение запроса цен на право заключения договора на поставку услуг по охране Филиала ОАО «ПО «Севмаш»-ОЛЦ-пансионат «Орбита-1» (извещение
№ 31502645552) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Охрана «Олимп»
(далее - Заявитель) от 09.09.2015 № 82 (вх. от 16.09.2015 № 99488-ЭП/15.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Производственное объединение» Северное машиностроительное предприятие» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее - Оператор) при проведение запроса цен на право заключения договора на поставку услуг по охране Филиала ОАО «ПО «Севмаш»-ОЛЦ-пансионат «Орбита-1» (извещение № 31502645552) (далее – Запрос цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПО «Севмаш» (далее – Положение о закупке), Порядком проведения процедур закупки ОАО «ПО «Севмаш» (утверждены решением Совета директоров ОАО «ПО «Севмаш» Протокол № СД-10/2014 от 11.06.2014) (далее – Порядок).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом работы Торгового портала Fabrikant.ru, утвержденным генеральным директором ООО «Фабрикант.ру» XXXXXXXXXXXXX
(далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

07.08.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата начала подачи заявок - 07.08.2015;

дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2015 12:00;

дата и время рассмотрения заявок - 14.09.2015 17:00;

начальная (максимальная) цена договора — 3 022 000 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 31.08.2015
№ 2202284-1 заявка Заявителя признана соответствующей условиям Документации.

Согласно Итоговому Протоколу от 08.09.2015 № 2202284-1 победителем Запроса предложений признано ООО «ЧОП «Ветеран-Ч».

1. По мнению Заявителя, Оператором при проведении Запроса цен нарушены его права и законные интересы, выразившееся в непредставлении возможности Заявителю участвовать в переторжке, а именно Оператором не направлено Заявителю уведомление о допуске к участию в переторжке, в связи с чем Заявитель не получил допуск для участия в переторжке.

Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки предоставил документы и сведения, подтверждающие, что до проведения переторжки Заявителю в личный кабинет направлено уведомление о публикации протокола о допуске к участию в переторжке по Запросу цен.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено доказательств того, что Оператором не направленно уведомление о проведения переторжки.

Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права принять участие в переторжке по вине Оператора не нашел своего подтверждения.

2. В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки закреплен подпунктом 1 пункта 2.1 Положения о закупке.

Согласно пункту 5.3.2 Порядка победителем в проведении запроса цен признается Участник процедуры закупки, подавший заявку на участие, которая отвечает всем требованиям, установленным в закупочной документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены несколькими Участниками победителем в проведении запроса цен признается Участник, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие других Участников. Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (пункт 5.3.3 Порядка) Извещением и приложением № 1 Документации установлено требование о наличии регистрации в г. Сочи, а также наличие офиса в г. Сочи у участников закупки, что ограничивает количество участников на участие в Запросе цен. Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования к участникам Запроса цен противоречит подпункту 1 пункта 2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках. Вместе с тем, сделать вывод комиссии о том, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления Запроса цен не представляется возможным, поскольку в ходе проведения Запроса цен жалоб и разъяснений на указанное требование Заказчику не поступало, при осуществлении рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен по указанному требованию заявки участников Запроса цен не отклонялись.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охрана «Олимп» от 09.09.2015 № 82 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Производственное объединение» Северное машиностроительное предприятие», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведение запроса цен на право заключения договора на поставку услуг по охране Филиала ОАО «ПО «Севмаш»-ОЛЦ-пансионат «Орбита-1» (извещение № 31502645552) необоснованной.

2. Признать ОАО «ПО «Севмаш» нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на проведение Запроса цен, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны