Решение №17/528/16 Решение по жалобе АО «Издательско-полиграфический комплекс «... от 12 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-456/15

по результатам рассмотрения жалобы АО «Издательско-полиграфический

комплекс «Чувашия» на действия (бездействие), заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,

при участии представителей:

Представители АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия», ООО «АМС-сервис», Автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 23.12.2015 № 06-04/11206, на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, оператора электронной площадки ООО «АМС-сервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических улсуг по выпуску периодических изданий (газет и журналов) № 247-ТП (лот №2 «Оказание полиграфических услуг по выпуску периодических изданий (журналов): «Капкан», «Тетте», «Самант», «Таван Атал», «Собрание законодательства Чувашской Республики», «ЛИК»)(извещение № 31502977340) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Чувашского УФАС России от 23.12.2015 № 06-04/11206 (вх. от 23.12.2015 № 152604-ЭП/15), на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далееЗаказчик), оператора электронной площадки ООО «АМС-сервис» (далееОператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических услуг по выпуску периодических изданий (газет и журналов) № 247-ТП (лот №2 «Оказание полиграфических услуг по выпуску периодических изданий (журналов): «Капкан», «Тетте», «Самант», «Таван Атал», «Собрание законодательства Чувашской Республики», «ЛИК») (извещение № 31502977340) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Наблюдательным советом АУ «Издательский дом «Хыпар» Минкультуры Чувашии (Протокол № 2 от « 29» марта 2012 г.) (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://http://ams.lotexpert.ru/, регулируются Регламентом проведения торгов на закупку на электронной площадке ООО «АМС-сервис», утвержденным директором ООО «АМС-сервис» XXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Регламент).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части:

      • ограничения участия АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» в Аукционе, а именно: отсутствия технической возможности подать ценовое предложение в установленные сроки по причине технической проблемы на ЭТП при подписании документов электронной цифровой подписью; отсутствия технической возможности подать ценовое предложение в установленные пунктом 11 главы III Документации сроки после устранения указанной технической проблемы;

      • раскрытия наименования юридического лица, представившего конкурирующее ценовое предложение, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе в нарушение Регламента;

      • установления времени предоставления ценовых предложений, противоречащего Регламенту, чем нарушен порядок проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

19.11.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 09.12.2015 в 17:00 (МСК);

Дата окончания срока рассмотрения заявок - 10.12.2015 (МСК);

Дата и время проведения аукциона – 11.12.2015 в 13:00 (МСК).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 247-ТП/1 от 10.12.2015, представленному Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России, на участие в Аукционе по лоту № 2 подано и допущено 2 заявки участников Аукциона АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия», ООО «Типография «Новое Время».

В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона № 247-ТП/2 от 11.12.2015, представленному Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России, по лоту № 2 закупочной комиссией принято решение признать победителем Аукциона участника ООО «Типография «Новое Время», предложившего в ходе Аукциона минимальную цену договора (2 184 000,00 руб.).

      • Согласно пункту 5.5.1 Регламента «Оператор обязан обеспечивать техническую возможность участия в проводимых в Системе открытых торговых процедурах, а также равный доступ Пользователей Системы к участию в открытых торговых процедурах, в том числе к информации о проведении открытых торгов. Вместе с тем, Оператор не несет ответственность:

За какой-либо ущерб, потери и прочие убытки, которые понес Пользователь Системы по причине наличия у него несоответствующего аппаратно-технического комплекса, необходимого для работы в Системе в соответствии с техническими требованиями Системы, а именно:

  • отсутствие у Пользователя Системы компьютерной техники с необходимым набором программно-технических возможностей, удовлетворяющих требованиям для работы в Системе;

  • наличие программно-технических ограничений и настроек, которые содержались в компьютерной технике Пользователя Системы, что не позволило ему полноценно работать в Системе;

  • невозможность работы Пользователя Системы по причине заражения компьютерной техники Пользователя Системы вредоносными программами (вирусами);

  • недостатки в работе сетевой инфраструктуры Пользователя Системы, приведшие к отключениям Пользователя Системы от сети Интернет и не позволившие Пользователю Системы полноценно работать в Системе;

  • недостатки в работе сетевых систем и ограничения, введенные провайдером (компанией, предоставляющей Пользователю Системы доступ в сеть Интернет), чьими услугами пользуется Пользователь Системы, а также сбои в работе аппаратно-технического комплекса у провайдера Пользователя Системы, что привело к нерегламентированным и непредвиденным отключениям Пользователя Системы от сети Интернет и не позволило Пользователю Системы полноценно работать в Системе (пункт 5.10.1 Регламента)».

Аукцион в электронной форме проводится на площадке оператора в соответствии с регламентом электронной площадки, при этом:

  • «Каждое ценовое предложение, подаваемое участником размещения заказа во время проведения аукциона в электронной форме, подписывается электронной цифровой подписью участника размещения заказа или лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа. Формирование электронной цифровой подписи может быть осуществлено только владельцем сертификата ключа подписи, соответствующий закрытый ключ которого действует на момент формирования электронной цифровой подписи» (пункт 6 главы III Документации).

  • «В течение десяти минут с момента завершения аукциона в электронной форме любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора независимо от «шага аукциона» с учетом требований, предусмотренных п/п. а), б) и в) пункта 5 главы III настоящей документации об аукционе в электронной форме. Предложения о цене договора, поступающие в течение десяти минут с момента завершения аукциона в электронной форме, не могут быть ниже минимального предложения о цене договора, поданного в основное время проведения аукциона в электронной форме до его завершения» (пункт 11 главы III Документации).

Кроме того, документы и сведения, направляемые Пользователем Системы в форме электронных документов через Систему, подписываются электронной подписью (ЭП) Пользователя Системы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об электронной подписи (пункт 7.2 Регламента).

Согласно письменным пояснениям Оператора от 29.12.2015 № 106 11.12.2015 в 13:05 (МСК) в техническую поддержку поступило обращение Заявителя о возникновении технической ошибки во время подачи ценового предложения. После подключения специалиста службы технической поддержки с помощью удаленного доступа к северу обнаружены и устранены проблемы с настройками компьютера, необходимыми для функционирования электронной торговой площадки.

Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих наличие технических проблем на ЭТП ООО «АМС-сервис», которые могли привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, а также при подписании документов электронной цифровой подписью.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Оператора от 29.12.2015 № 106: «Вся информация по настройке компьютера для работы на площадке www.ams.lotexpert.ru находится в свободном доступе на главной странице в разеделе «Подключение к системе». Также в данном разеделе любой пользователь (в том числе незарегистрированный Системе) имеет возможность проверить настройки компьютера на соответствие требованиям ЭТП (пункт «корректно ли установлена»), либо в разделе «Справочная информация» пункт «Проверить корректность настройки электронной подписи».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии технической возможности подать ценовое предложение в установленные Документацией сроки не нашел своего подтверждения.

      • В соответствии с пунктами 9.13.5, 9.13.8 Регламента «После окончания срока приема заявок, установленного Организатором в извещении о проведении аукциона, Организатор рассматривает поданные Заявки и формирует в Системе протокол рассмотрения заявок (в отношении каждого лота), который содержит информацию о заявителях, подавших Заявки, перечень заявителей, допущенных к участию в аукционе, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований принятого решения. Протокол утверждается Организатором и публикуется в Системе.

На странице проведения аукциона обеспечивается размещение информации о сроке до истечения времени окончания представления ценовых предложений, а также информации о поступивших ценовых предложениях, с указанием времени их получения, непосредственно после их подачи Участниками торгов. При проведении аукциона Участники торгов не имеют информации о наименованиях лиц, представивших конкурирующие ценовые предложения».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 247-ТП/1 от 10.12.2015, представленному Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России, на участие в Аукционе по лоту № 2 подано и допущено 2 заявки участников Аукциона АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия», ООО «Типография «Новое Время».

Таким образом, указание наименований участников Аукциона в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе соответствует пункту 9.13.5 Регламента.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 10 раздела 27 Положения о закупке при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона в электронной форме о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона в электронной форме до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора.

В соответствии с пунктом 9.13.9 Регламента: «В момент начала проведения аукциона устанавливается время представления ценовых предложений, составляющее один час от времени начала аукциона. После получения ценового предложения устанавливается время представления ценовых предложений, составляющее один час с момента получения последнего ценового предложения. В случае истечения времени представления ценовых предложений осуществляется автоматическое завершение аукциона».

Вместе с тем, согласно общим положениям Регламента:

- «Для объявления торговой процедуры Организатор торгов формирует и утверждает в Системе извещение о проведении торговой процедуры, с указанием способа ее проведения, информации о предмете договора (состоящего из одного или нескольких лотов), условиях договора, информации о порядке и условиях проведения торговой процедуры и о сроке представления предложений, с приложением документации о проведении торговой процедуры».

- «Правила проведения торговой процедуры устанавливаются Организатором в документации о проведении торговой процедуры».

В соответствии с Документацией аукцион в электронной форме проводится на площадке оператора в соответствии с регламентом электронной площадки, при этом: «При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора» (пункт 9 главы III Документации).

Таким образом, положения Документации о времени проведения Аукциона являются приоритетными по отношению к положениям о времени проведения Аукциона Регламента.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об установлении времени предоставления ценовых предложений, противоречащего Регламенту, чем нарушен порядок проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» б/д б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 23.12.2015 № 06-04/11206, на действия (бездействие) заказчика Автономного учреждения Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, оператора электронной площадки ООО «АМС-сервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание полиграфических улсуг по выпуску периодических изданий (газет и журналов) № 247-ТП (лот №2 «Оказание полиграфических услуг по выпуску периодических изданий (журналов): «Капкан», «Тетте», «Самант», «Таван Атал», «Собрание законодательства Чувашской Республики», «ЛИК»)(извещение № 31502977340) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны