Определение №17/52956/15 Определение о возбуждении дела в отношении ФГУП «Главное упр... от 30 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 223ФЗ-126/15/АК701-15 и проведении

административного расследования

«30» сентября 2015 Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев материалы дела № 223ФЗ-126/15, выявил признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), и признал их достаточными для возбуждения дела,

руководствуясь статьей 28.1 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее — Заказчик) размещен запрос предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М) (извещение № 31502388735) (далее – Запрос предложений).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации о Запросе предложений предметом заключаемого договора по итогам Запроса предложений является «Выполнение комплекса работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 на объекте «Строительство, реконструкция специализированной радиолокационной станции СККП для обнаружения и контроля малоразмерных космических объектов (техническая зона) г. Чехов Московской области» (шифр объекта 0746-М), согласно Техническому заданию для нужд ФГУП «ГУССТ № 1 при Спецстрое России», 1 лот».

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации о Запросе предложений субподрядчику (победителю запроса предложений) необходимо, в том числе выполнить в полном объеме комплекс работ по строительству объектов энергетического хозяйства, наружных сетей канализации, сооружений водо-, тепло-, газо- снабжения, благоустройству и озеленению территорий технологических площадок № 1 и № 2 в соответствии с Рабочей документацией, разработанной на основании Проектной документации и выданной Генподрядчиком «В производство работ».

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, Заказчиком проектная документация, рабочая документация на основании которых должны выполняться работы, являющиеся предметом Запроса предложений, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) в составе документации о Запросе предложений не размещены.

Учитывая изложенное, отсутствие в документации о Запросе предложений в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Запроса предложений, о требованиях к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Запроса предложений заявки на участие в Запросе предложений, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Из пункта 19 документации о Запросе предложений следует, что заявка участника закупки будет отклонена в случаях, в том числе непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документации о Запросе предложений, несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документации о Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1.1 документации о Запросе предложений показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платёжеспособности и финансовой устойчивости.

Согласно пункту 22 Перечня прилагаемых к заявке документов, являющегося неотъемлемой частью документации о Запросе предложений, в составе заявки на участие в Запросе предложений необходимо представить свидетельство СРО на выполнение работ.

При этом, из документации о Запросе предложений не представляется возможным определить, на основании каких показателей финансово-хозяйственной деятельности Заказчик определяет платёжеспособность и финансовую устойчивость участника Запроса предложений, какие значения данных показателей являются достаточными для соответствия требованиям Заказчика, какие свидетельства СРО необходимо представить в составе заявки на участие в Запросе предложений, что противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 12 Информационной карты Документации «Предусмотрена выплата аванса в размере до 30% (Тридцать процентов) от суммы договора субподряда».

Таким образом, в пункте 5.1.3.2 проекта договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 1835052755, ОГРН 1021801653268), выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

С учетом выше изложенного и на основании статей 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении юридического лица – ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 1835052755, ОГРН 1021801653268) дело об административном правонарушении в соответствии частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Провести административное расследование.

    • Представителю ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» явиться 21.11.2015 в 11.05 в ФАС России по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 8 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны