Решение №17/53080/16 Решение № 223ФЗ-383/16 от 1 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-383/16

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Строй Групп» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.07.2016 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

представители ООО «Строительная компания «Строй Групп», ООО «Фабрикант.ру», АО «Дальневосточный завод «Звезда» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания «Строй Групп»
от 19.07.2016 № 594 на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточный завод «Звезда», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на в
ыполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». I этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. (Создание судостроительного комплекса «Звезда»). I очередь строительства. Блок корпусных производств и окрасочные камеры». «Объект 167. Цех горячего цинкования» (извещение № 31603798013) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО Строительная Компания «Строй Групп» (далее - Заявитель) от 19.07.2016 № 594 на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточный завод «Звезда» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее — Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». I этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. (Создание судостроительного комплекса «Звезда»). I очередь строительства. Блок корпусных производств и окрасочные камеры». «Объект 167. Цех горячего цинкования» (извещение № 31603798013) (далее – Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное Решением Совета директоров
ОАО «ДВЗ «Звезда» от 15.04.2016 № 165 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением, проведения Оператором торгово — закупочных процедур в электронной форме, регулируются регламентом работ торгового портала «Фабрикант» в редакции
от 19.07.2016 г. № 42-ОД
, размещенной в сети Интернет по адресу http://www.fabrikant.ru (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, Документации Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала торговой площадки Оператора ЭТП fabrikant.ru.

В соответствии с протоколом открытия доступа в Запросе предложений от 06.07.2016 № 22597707-1-1 заявки на участие в Запросе предложений представили 3 участника.

Согласно доводу Заявителя, препятствие в подачи заявки на участие в Запросе предложений выражено, тем, что по вине Оператора, Заказчик может отказать Заявителю в допуске на участие в Запросе предложений по причине отсутствия денежных средств на счете Заявителя для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, поскольку Заявителем надлежащим образом в соответствии с Регламентом на счет Оператора направлены денежные средства для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений.

Порядок проведения Запроса предложения, в том числе, регламентирован положениями Документации, согласно подпункту 3.5.1 пункта 11 Информационной карты Документации установлен размер обеспечения заявки: 0,3% - 2 816 841,18 руб. без НДС.

Согласно письменным пояснениям Оператора пунктами 3.3.2, 3.3.3 Регламента работы с сервисом «Обеспечение участия в торгах» (открытие и ведение счетов Оператором торгового портала Fabrikant.ru для проведения операций по обеспечению участия в торговых процедурах), утвержденного приказом генерального директора ООО «Фабрикант.ру» от 30.12.2014
№ 077-ОД (далее — Регламент обеспечения заявок) установлено, что
поступлении денежных средств обновляются Оператором ежедневно по рабочим дням в 14:00 по московскому времени. Денежные средства, информация о поступлении которых на расчётный счёт Оператора поступила к Оператору в рабочий день до 14:00 по московскому времени, зачисляются на счёт участника до 18:00 по московскому времени в этот же рабочий день.

Как следует из материалов настоящего дела по рассмотрению Жалобы денежные средства внесены Заявителем срока до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, установленного Извещением и Документацией.

Между тем, в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как указывалось выше, Заказчиком в подпункте 3.5.1 пункта 11 Документации установлено, что обеспечение вносится в порядке, предусмотренном Оператором.

Вместе с тем, на сайте Оператора ЭТП размещены два регламента, а именно Регламент и Регламент обеспечения заявки, которые регламентируют внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупки в зависимости от того на чей счет поступают денежные средства.

В связи с чем, Регламент регулирует внесение денежных средств на счет Организатора закупки, а Регламент обеспечения заявки, если денежные средства вносятся на специальный счет участника закупки на электронной торговой площадке Оператора.

Как предусмотрено пунктом 3.5.1 Блока 3 Документации, устанавливающего инструкцию для участника закупки, если пунктом 11 Информационной карты Документации предусмотрено внесение обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, такое обеспечение должно поступить Организатору закупки, которым является Заказчик.

Аналогичный порядок внесения обеспечения заявки на участие в Запросе предложений предусмотрено пунктом 4.6.1 Регламента.

Вместе с тем, положения Документации, в том числе приведенные разделы блоков 2, 3, не содержат указания в соответствии с каким из вышеприведённых регламентов Оператора участник закупки обязон внести такое обеспечение, а также не содержат реквизитов внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в Запросе предложений, а устанавливает лишь обязанность участника закупки внести данное обеспечение Организатору.

Таким образом, из приведенных положений Документации, Регламентов Оператора Комиссия ФАС России приходит к выводу, что порядок внесения обеспечения денежных средств для обеспечения заявки на участие в Запросе предложений Заказчиком не установлен.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выраженных в неустановлении требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а жалоба на действия Оператора необоснована.

2. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

При этом, проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Запроса предложения, в составе Документации отсутствует, что нарушает пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен пунктом 3.2.4 Положения о закупке.

К неизмеримым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

В пункте 3.2.2 Информационной карты Документации установлено требование о предоставлении сведения об опыте выполнения работ в качестве генподрядчика в области строительства объектов аналогичных предмету закупки не менее 1 года за последние 5 лет за период (2010-2015 гг.).

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать вывод, выполнение каких работ будет признано Заказчиком «аналогичными предмету закупки» и соответствовать данному требованию.

Также пунктом 3.2.2 Информационной карты Документации установлено, что участник должен соответствовать иным требованиям, в том числе участнику необходимо представить в составе заявки письмо (в свободной форме) за подписью руководителя организации в случае наличия базы или гарантийное письмо о готовности организации такой базы с указанием сроков организации. Однако Заказчиком в Документации не установлены требования к базе, а также наличие сведений о какой базы необходимо представить участнику в составе заявки, а так же для исполнения каких обязательств по договору требуется данная база.

Кроме того, в пункте 9.4 Блока 8 Документации Заказчиком установлены требования к участникам Запроса предложений, согласно которым организация набравшая 5 и более баллов, признается не соответствующей.

Подпунктом 4 пункта 3.1.45 Документации, установлено:

«непродолжительный срок существования (менее 2 лет):

срок существования менее 1 года – «2»

срок существования менее от 1 до 2 лет – «1»

срок существования более 2 лет – «0».

Вместе с тем, положения Документации не позволяют однозначно определить «срок существования» участника Запроса предложений, поскольку понятие «срок существования» в Документации не раскрыто.

Для нерезидентов Российской Федерации пункта 1 Блока 8 «Требования к Поставщику/Участнику закупки для прохождения аккредитации» Документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих, что «участник должен быть зарегистрированным в качестве субъекта гражданского права и иметь все необходимые разрешения для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту его нахождения, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации».

При этом, из Документации не представляется возможным определить, какие именно документы подтверждают указанное требование, какие разрешения являются необходимыми для ведения деятельности в соответствии с законодательством государства по месту нахождения участника, месту выполнения работ (оказания услуг) и законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 8 Блока 8 Документации нарушений требований законодательства Российской Федерации, а также применимого законодательства Великобритании и любой иной страны, где Компания ведет или планирует вести деятельность в сфере противодействия коррупционной деятельности и мошенничеству, в том числе, в деятельность поставщика должны отсутствовать признаки корпоративного мошенничества и коррупционных действий, не должен быть включен в перечень в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремисткой деятельности или терроризму.

Вместе с тем, ни Документация, ни Положения о закупках не определяют, что относится к вышеуказанным признакам и каким образом Заказчиком будет устанавливать данные признаки.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных квалификационных требований противоречит пункту 3.2.4 Положения о закупке и нарушает требования части 1 статьи 2, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пункта 3.2.2 Положения о закупке.

Кроме того, в пункте 9.2 установлено, что если факт совмещения должностей собственника, руководителя и/или главного бухгалтера Поставщика/ Участника, ставится «1», нет факта совмещения должностей — «0».

Вместе с тем, факт совмещения должностей не может являться основанием для ограничения участников Закупки.

Кроме того, в пунктах 9.3, 9.4 Блока 8 Документации установлено, что у участника Закупки должен отсутствовать адрес массовой регистрации юридических лиц: «адрес массовой регистрации юридических лиц — «1», обратное — «0», а также должен отсутствовать непродолжительный срок существования (менее 2-х лет с момента регистрации организации Поставщика/ Участника закупки) (считаются 24 календарных месяца до момента осуществления проверки).

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки документов по указанным основаниям.

В пункте 9.5 Блока 8 Документации установлены критерии оценки по освнованию незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав), а именно: «численность персонала 5 и менее человек или отсутствие кадрового состава — «2», численность персонала от 6 до 10 человек — «1», численность персонала более 10 человек — «0».

В пунктах 9.6, 9.7 Блока 8 Документации Заказчиком дается оценка прибыли в отчетном и предыдущем отчетных периодах организации: «прибыль в отчетном периоде «отрицательная» или равна «нулю» — «1», имеется положительная прибыль в отчетном периоде — «0».

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным однозначно определить, что Заказчик относит к «отрицательной» и «положительной» прибыли.

Кроме того, согласно пункту 6 Блока 8 Документации, Заказчиком также установлено требование об отсутствии судебных решений о применении в отношении руководителя, члена коллегиального органа или главного бухгалтера действующего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, в том числе, административного наказания в виде дисквалификации, срок наказания по которым не истек.

Вместе с тем, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью не может являться основанием для ограничения круга участников Закупки.

Как следует из пункта 9 Блока 8 Документации, проверка Поставщика/ Участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, оценивается Заказчиком как несоответствующая, если организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов; организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ) набрала 4 и более баллов.

Кроме того, в Документации в пункте 9.1 Блока 8 Документации установлен порядок оценки риска сотрудничества по экспертным оценкам организаций оказывающих информационные услуги (СПАРК-Интерфакс, Интегрум и др. информационные агентства): «уровень риска «высокий» — «2», уровень риска «средний» — «1», уровень риска «низкий» — «0».

Вместе с тем, Заказчиком в Документации не установлены критерии и порядок оценки документов по указанному основанию.

Пунктом 3.2.2 Информационной карты Документации Заказчиком установлено квалификационное требование к участникам о наличии в составе заявки действующих разрешительных документов, включая наличие свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при необходимости, в соответствии с действующим законодательством РФ), в том числе на виды работ.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участием в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства)является неправомерным.

Кроме того, пунктом 3.2.2 Информационной карты Документации предусмотрено, что участник должен представить в составе заявки также свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (при необходимости, в соответствии с действующим законодательством РФ), в том числе на виды работ на каждого субподрядчика (соисполнителя).

Вместе с тем, установление требований о предоставлении документов на субподрядчиков равных документам участника, в качестве обязательного требований является неправомерным, и может ограничивать количество участников Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Информационной карты Документации участник закупки должен обладать следующими материально-производственными ресурсами для исполнения обязательств по договору, а именно: наличие в собственности ПО Primavera , Госстройсмета.

При этом, установление требования о наличии в собственности у участника ПО Primavera, Госстройсмета ограничивает количество участников, так как на исполнение обязательств по договору может повлиять наличие данного ПО в собственности участника, либо на основании гражданско-правового договора.

Пунктом 3.2.2 Информационной карты Документации предусмотрено квалификационное требование о наличии трудовых ресурсов для исполнения обязательств по Договору в штате организации, в подтверждении чего участнику необходимо представить в составе заявки следующие документы: копии дипломов специалистов, копии сертификатов/удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов, копии трудовых книжек.

Кроме того, кадровые ресурсы Участника закупки, необходимые для выполнения работ по договору, должны удовлетворять требованиям:

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления;

- не состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

отсутствие факта увольнения по отрицательным мотивам (досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему), если после такого увольнения прошло менее трех лет.

Также, участнику необходимо иметь в штате организации сертифицированных специалистов для работы с ПО Primavera, Грандсмета.

Вместе с тем, наличие выше указанных документов, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, не состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании, являются подтверждением наличия специалистов в штате организации, отсутствие факта увольнения по отрицательным мотивам, а также наличии кадровых ресурсов именно в штате организации ограничивает количество участников Запроса предложений, так как наличие данные требования не влияют на исполнение обязательств организации по договорю заключенному по результатам Запроса предложений.

Согласно пункту 3.2.2 Информационной карты Документации участник закупки должен соответствовать следующим требованиям в отношении действующей системы менеджмента качества системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, а именно наличие у участника:

- сертификата соответствия системы менеджмента качества Участника закупки ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к области сертификации, соответствующей предмету запроса предложений;

- сертификата соответствия системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда OHSAS 18001;

сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011;

сертифицированной системы экологического менеджмента ISO 14001:2004.

Вместе с тем, данные требование могут устанавливаться в качестве критерия оценки, так как являются подтверждением соответствия системы менеджмента качества, охраны здоровья и безопасности труда, экологического менеджмента организации и установление данного требования в качестве критерия допуска к участию в закупочной процедуре является ограничением числа участников закупки.

Согласно пункту 3.2.2 Информационной карты Документации к участникам Запроса предложений установлено также обязательное требование об отсутствии в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий. Документом в составе заявки на участие в Запросе цен, подтверждающим указанное требование, является письмо-декларация в свободной форме об отсутствии у участника в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи с существенными нарушениями договора, исковые требования по которым были удовлетворены, а также случаев расторжения ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в одностороннем порядке договора в связи с существенными нарушениями его условий.

Установление указанного требования в качестве обязательного требования к участникам Запроса предложений ограничивает круг участников Запроса предложений, так как отсутствии в течение последних 2 (двух) лет судебных разбирательств в качестве ответчика с ОАО «НК «Роснефть» или Обществами Группы в связи не влияет на исполнение обязательств по договору заключенному по результату проведения Запроса предложений.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований к участникам Запроса предложений в качестве обязательных, а также отказ в допуске к участию в Запросе предложений в связи с несоответствием таким требованиям противоречит пункту 3.2.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 3.1.1 Информационной карты Документации установлено, что «В течение 30 (Тридцати) дней с момента заключения Договора, на основании счета Подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ и закупку МТС Заказчик вправе (не обязан) перечислить Подрядчику аванс в размере до 30% от стоимости Работ согласно графика: 10% цены Работ - не позднее 30 (Тридцати) рабочих дней со дня подписания Договора, далее 4 (четыре) платежа по 5 % от цены Работ.».

Таким образом, выплата аванса зависит от волеизъявления Заказчика.

Действия Заказчика, не установившего в Документации конкретный размер аванса нарушает требование пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Строительная Компания «Строй Групп»
от 19.07.2016 № 594 на действия (бездействие) заказчика АО «Дальневосточный завод «Звезда», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при
проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство судостроительной верфи «Звезда-ДСМЕ». I этап строительства. Расширение действующих мощностей ОАО «ДВЗ «Звезда» в обеспечение строительства морских транспортных и специальных судов. (Создание судостроительного комплекса «Звезда»). I очередь строительства. Блок корпусных производств и окрасочные камеры». «Объект 167. Цех горячего цинкования» (извещение № 31603798013) необоснованной.

      • Признать АО «Дальневосточный завод «Звезда» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 2, 3, 6, 9 части 9, 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать АО «Дальневосточный завод «Звезда» обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.07.2016 № 223ФЗ-383/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны