Решение №17/53246/17 Решение № 223ФЗ-752/17 от 1 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-752/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

27.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей:

АО «НПО Энергомаш»: <...>

ООО «Консалд»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Консалд» от 19.07.2017 № 3 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей»: Станок резьбонакатной (извещение № 0448000001617000003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Консалд» (далее - Заявитель) от 19.07.2017 № 3 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей»: Станок резьбонакатной (извещение № 0448000001617000003) (далее — Аукциона, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

05.07.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе и собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участника Аукциона о подтверждении в составе заявки на участие в закупке наличия лицензии ФСБ России.

Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 12 Информационной карты Документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона, в том числе требование о наличие действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений – не ниже «секретно», выданную уполномоченным органом) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

Пунктом 1.1 технического задания Документации установлено, что в рамках исполнения контракта исполнителю необходимо осуществить, в том числе шефмонтаж, наладку и пуск оборудования на объекте Заказчика.

В соответствии с Разъяснения положений Документации от 14.07.2017 одним из видов деятельности Заказчика является проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом здания и помещения цеха механической обработки деталей, в которых будут выполняться сопутствующие работы/услуги, являющиеся объектом Аукциона, расположены единым комплексом по одному адресу на одной территории, имеющей единый вход через пропускной пункт АО «НПО Энергомаш» и на которой находятся объекты, сведения о которых подлежат засекречиванию.

Таким образом, на территории АО «НПО Энергомаш» выполняются работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и циркулирует защищаемая государством информация, распространение которой может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также установлены специальные меры безопасности.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности установления в Документации требования о подтверждении в составе заявки на участие в закупке наличия лицензии ФСБ России.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены документы, указанные в уведомлении, что нарушает часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Консалд» от 01.06.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки производства» (РММ-12) (извещение № 0448000001617000003) необоснованной.

  • Признать АО «НПО Энергомаш» нарушившим часть 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.07.2017 № 223ФЗ-752/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны