Решение №17/53246/17 Решение № 223ФЗ-752/17 от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 223ФЗ-752/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.07.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии – <...>
членов комиссии: <...>
при участии представителей:
АО «НПО Энергомаш»: <...>
ООО «Консалд»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Консалд» от 19.07.2017 № 3 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей»: Станок резьбонакатной (извещение № 0448000001617000003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Консалд» (далее - Заявитель) от 19.07.2017 № 3 на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования по проекту «Реконструкция и техническое перевооружение цеха механической обработки деталей»: Станок резьбонакатной (извещение № 0448000001617000003) (далее — Аукциона, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
05.07.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению источник финансирования закупки: бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе и собственные средства Заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование к участника Аукциона о подтверждении в составе заявки на участие в закупке наличия лицензии ФСБ России.
Рассмотрев информацию, документы размещенные в ЕИС по данной закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 Информационной карты Документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона, в том числе требование о наличие действующей лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений – не ниже «секретно», выданную уполномоченным органом) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использование сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Пунктом 1.1 технического задания Документации установлено, что в рамках исполнения контракта исполнителю необходимо осуществить, в том числе шефмонтаж, наладку и пуск оборудования на объекте Заказчика.
В соответствии с Разъяснения положений Документации от 14.07.2017 одним из видов деятельности Заказчика является проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом здания и помещения цеха механической обработки деталей, в которых будут выполняться сопутствующие работы/услуги, являющиеся объектом Аукциона, расположены единым комплексом по одному адресу на одной территории, имеющей единый вход через пропускной пункт АО «НПО Энергомаш» и на которой находятся объекты, сведения о которых подлежат засекречиванию.
Таким образом, на территории АО «НПО Энергомаш» выполняются работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и циркулирует защищаемая государством информация, распространение которой может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также установлены специальные меры безопасности.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности установления в Документации требования о подтверждении в составе заявки на участие в закупке наличия лицензии ФСБ России.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России не представлены документы, указанные в уведомлении, что нарушает часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Консалд» от 01.06.2017 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «НПО Энергомаш» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту «Техническое перевооружение (реконструкция) цеха механосборки и специализированного участка подготовки производства» (РММ-12) (извещение № 0448000001617000003) необоснованной.
-
-
-
Признать АО «НПО Энергомаш» нарушившим часть 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 27.07.2017 № 223ФЗ-752/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.