Решение №17/53287/17 Решение 223ФЗ-747/17 от 3 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-747/17

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Комплектация» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.07.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Комплектация» от 30.06.2017 б/н (вх. от 18.07.2017 № 109118/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (АО «РЭМиС»), оператора электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки кабеля силового (извещение № 31705223999) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Комплектация» (далее – Заявитель) от 30.06.2017 б/н (вх. от 18.07.2017 № 109118/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (АО «РЭМиС») (далее – Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки кабеля силового (извещение № 31705223999) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «РЭМиС», утвержденным Советом директоров АО «РЭМиС» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://fabrikant.ru, — регулируются Регламентом работы торгового портала «Фабрикант», утвержденным приказом Генерального директора ООО «Фабрикант.ру» от 31.05.2017 № 99-ОД (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором принята заявка участника Запроса предложений после окончания времени подачи заявок.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно Документации:

      • начальная (максимальная) цена договора – 695 972 (шестьсот девяносто пять тысяч девятьсот семьдесят два) рубля 05 копеек;

      • дата и время окончания подачи заявок – 23.06.2017 в 12:00 по московскому времени;

      • дата рассмотрения заявок – 30.06.2017;

      • дата подведения итогов – 30.06.2017.

Согласно протоколу от 30.06.2017 № 2893 победителем Запроса предложений признан участник ООО ИЦ «Промэнерго».

По итогам закупки с победителем Запроса предложения ООО ИЦ «Промэнерго» заключен договор от 20.07.2017.

Согласно Документации подача заявок для участия в Запросе предложений осуществляется на сайте Оператора электронной площадки: http://fabrikant.ru.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2.4.2 статьи 2.4 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.3 Документации заявка на участие в конкурентной процедуре подается Организатору процедуры через электронную торговую площадку до окончания срока подачи заявок.

Пунктом 2.3.6 Регламента установлено, что в работе электронной торговой площадке Оператора используется московское время.

Согласно доводам Заявителя заявка участника ООО ИЦ «Промэнерго» подана 23.06.2017 в 12:00:41, то есть по истечении срока подачи заявок.

В качестве доказательства Заявителем приложен снимок с экрана с разделом «Заявки участников» на сайте Оператора.

Материалы, подтверждающие правомерность действий Заказчика и Оператора, указанными лицами не представлены.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Оператором принята заявка от участника закупки после окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заказчиком необоснованно допущена заявка ООО ИЦ «Промэнерго».

Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункту 2.4.2 статьи 2.4 Положения о закупке и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России выявлено следующее нарушение.

2. В соответствии с пунктом 7.5.4.1 Положения о закупке решение о внесении изменений в документацию о закупке может быть принято Инициатором закупки за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений до окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее 5 рабочих дней.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 30.06.3017 в Документацию внесены изменения относительно даты рассмотрения заявок. В соответствии с данными изменениями дата рассмотрения заявок в Извещении и Документации изменена с 03.07.2017 на 30.06.2017.

 

 

Таким образом, изменения в Документацию внесены после окончания срока подачи заявок.

С учетом изложенного, указанное действие Заказчика противоречит пункту 2.4.2 статьи 2.4 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ЗАО «Комплектация» от 30.06.2017 б/н (вх. от 18.07.2017 № 109118/17) на действия (бездействие) заказчика АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (АО «РЭМиС»), оператора электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки кабеля силового (извещение № 31705223999) обоснованной.

      • Признать АО «Ремонтэнергомонтаж и сервис» (АО «РЭМиС») нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением от 26.07.2017 № 223ФЗ-747/17 не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.

      • Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 26.07.2017 № 223ФЗ-747/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны