Решение №17/53955/15 Решение по жалобе ООО «АЛАНКОЛ» от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-280/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛАНКОЛ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.10.2015 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «АЛАНКОЛ» от 24.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АЛАНКОЛ» (далее – Заявитель) от 24.09.2015 б/н (вх № 103385/15 от 24.09.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о «Размещении заказов на выполнение работ, оказания услуг» СТО ГОЗНАК 94690005.01.01.0036-2011, утвержденным и введенным в действие приказом ФГУП «Гознак» от 27.12.2011 № 296-осн. (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

31.07.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

дата и время окончания подачи заявок — 17.09.2015 в 23:00;

дата и время рассмотрения заявок — 18.09.2015 в 11:00;

дата и время поведения итогов — 25.09.2015 в 11:00;

начальная (максимальная) цена договора — 2 893 260 063,08 рублей.

Из Жалобы (с учетом дополнений) следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

      • Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок с нарушением требований Закона о закупках и Положения о закупках;

      • В разделе 4 Документации указаны артикулы на оборудование и программное обеспечение подлежащего поставке, без указания параметров эквивалентности;

      • В пункте 7 «Приложения С» и пункте 4.3.2 Документации установлены противоречивые требования к поставляемому оборудованию и программному обеспечению, в следствии чего не представляется возможным определить объем выполняемых работ;

      • Пункт 3.5 изменений в Документацию может привести к необоснованному отказу в участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

 

18.08.2015 в ФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 18.08.2015 б/н (вх № 85293/15 от 18.08.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

10.09.2015 в ФАС России поступила жалоба ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С» от 10.09.2015 б/н (вх № 96492/15 от 10.09.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

Кроме того, 18.09.2015 в ФАС России поступила жалоба ООО «Трикс» от 18.09.2015 б/н (вх № 101174/15 от 18.09.2015) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса котировок.

По итогам рассмотрения указанных жалоб, Комиссией ФАС России приняты решения от 26.08.2015 № 223ФЗ-210/15 о признании жалобы обоснованной в части, от 17.09.2015 № 223ФЗ-257/15 о признании жалобы необоснованной и от 24.09.2015 223ФЗ-263/15 о признании жалобы обоснованной в части.

Вместе с тем, доводы изложенные в жалобе ООО «АЛАНКОЛ» были ранее рассмотрены в указанных жалобах, довод № 1 был признан обоснованным, доводы № 2, 3 и 4 признаны необоснованными.

В соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России прекращает рассмотрение жалобы ООО «АЛАНКОЛ» от 24.09.2015 б/н (вх № 103385/15 от 24.09.2015).

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «АЛАНКОЛ» от 24.09.2015 б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Гознак» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию первой очереди облачной вычислительной инфраструктуры (извещение № 31502625601).

  •  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны