Решение №17/53960/14 Решение по жалобе ООО «СК ЮСП» от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 223ФЗ-157/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СК ЮСП» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.12.2014                                                                                                  Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:  

Заместителя председателя Комиссии ФАС России (ведущего заседание) –  заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С., членов Комиссии ФАС России: начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В.; заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Жуковой Е.С. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «СК ЮСП»: Мешковской М.В. – доверенность 3СК-08/10/14 от 08.10.2014, Юрина А.Ю. – доверенность №СК-1/2014 от 10.10.2014, Щербакова С.Н. – доверенность №СК-3/2014 от 19.10.2014,

Казенного предприятия города Москвы «Управление гражданского строительства»: Сучкова Р.В, - доверенность №КП-609/д от 10.11.2014, Усачева Д.А. – доверенность №КП-506/д от 02.06.2014, Лукьяновой Е.А – доверенность №КП-508/д от 02.06.2014,

ООО «ГОРИЗОНТ»: Лазарева К.В. – доверенность №19/12 от 19.12.2014, Жулидовой Е.В. –доверенность №22/12 от 22.12.2014,

рассмотрев жалобу ООО «СК ЮСП» от 15.12.2014 № б/н на действия заказчика Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: школа по адресу: г. Москва, район Обручевский, кв. 37, корп. 11 (извещение
№ 31401706958) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СК ЮСП» (далее – Заявитель)   от 15.12.2014  № б/н  (вх. № 116427/14 от 16.12.2014) на действия заказчика Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: школа по адресу: г. Москва, район Обручевский, кв. 37, корп. 11 (извещение
№ 31401706958) (далее - Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Казенным предприятием города Москвы «Управление гражданского строительства», утвержденным приказом КП УГС от 30.12.2014 №402/п (далее – Положение о закупке).

18.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), а также Конкурсная документация (далее – Документация).

15.12.2014 по итогам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО «ГОРИЗОНТ» заключен договор на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: школа по адресу: г. Москва, район Обручевский, кв. 37, корп. 11 (далее – Договор).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, который не позволяет определить порядок присуждения итогового рейтинга по неценовым критериям.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в  документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 23.8 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода.

Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений. Первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте) (пункты 23.8.1, 23.8.2 Документации).

Пунктом 7.16 Информационной карты установлено, что при оценке заявок применяются следующие критерии и их значимость:

Цена договора - 30%;

Качество работ, услуг (предложения по технологии выполнения работ, оказания услуг) - 25%;

Трудовые ресурсы (количество и квалификация) - 5%;

Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2011, 2012 и 2013 годы) - 10%;

Опыт по вводу в эксплуатацию зданий дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования за 2012, 2013 годы - 10%;

Стаж работы руководителя в строительных, проектных компаниях на руководящих должностях, не ниже главного инженера - 5%;

Степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) - 5%;

Срок окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию - 10%.

Вместе с тем, установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора, поскольку не представляется возможным определить, каким образом Заказчик определяет выгодность того или иного предложения по неценовым критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, при наличии каких именно, например, предложений по технологии выполнения работ, оказания услуг, трудовых, финансовых ресурсов, присваивается максимальный и минимальный баллы по указанным критериям.

Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административных правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Порядок формирования плана закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков определен Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

Исходя из требований пункта 2 Правил в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, осуществляемых всеми предусмотренными положением о закупке способами, за исключением случаев, указанных в пункте 4 Правил.

Из пункта 9 Правил следует, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

Информация о проведении Конкурса включена в план закупки Заказчика 04.12.2014, то есть после размещения Извещения, Документации.

Учитывая изложенное указанные действии Заказчика нарушают требования Правил и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются  форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Согласно пункту 4.3.7 Договора Застройщик (Заказчик) на основании письменного обращения Заказчика-Генподрядчика (лицо, которое является победителем Конкурса) вправе перечислить авансовый платеж в размере не более 30 (тридцати) % от Цены Договора, но не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году, после предоставления Заказчиком-Генподрядчиком безотзывной банковской гарантии, оформленной в соответствии с разделом 9 Договора и подписания Дополнительного соглашения об утверждении твердой договорной цены.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в пункте 6 Информационной карты в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты товаров, требуемых к поставке.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При этом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Пунктом 7.4.2.4 Информационной карты установлено требование к участникам Конкурса об отсутствии претензий со стороны органов исполнительной власти города Москвы и юридических лиц к участнику закупочной процедуры о ненадлежащем исполнении государственных контрактов и договоров, заключаемых с участниками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Москвы.

При этом, в Документации не указан перечень документов, представляемых участниками Конкурса для подтверждения их соответствия требованию, установленному пунктом 7.4.2.4 Информационной карты, что противоречит нормам пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 7.6.1.2 Информационной карты в состав заявки на участие в Конкурсе должны входит документы, подтверждающие квалификацию участника закупочной процедуры, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, в случае если в закупочной документации установлен такой критерий оценки заявок.

Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод наличие каких именно сотрудников, финансовых, материально-технических ресурсов является достаточным и необходимым для соответствия потребностям Заказчика.

Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3  Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СК ЮСП»  от 15.12.2014  № б/н  (вх. № 116427/14 от 16.12.2014) на действия заказчика Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: школа по адресу: г. Москва, район Обручевский, кв. 37, корп. 11 (извещение № 31401706958) обоснованной.

2. Признать Казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» нарушившим  пункты 6, 9, 13 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2014 № 223ФЗ-157/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений, не выдавать в связи с наличием заключенного по итогам открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта под «ключ»: школа по адресу: г. Москва, район Обручевский, кв. 37, корп. 11 (извещение № 31401706958) договора.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны