Постановление №17/54366/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении директо... от 6 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № П-264/15/АК686-15

 

«29» сентября 2015 Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службыКуст И.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 24.09.2015 по делу № П-265/15/АК686-15 в отношении директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс (номер извещения 0173100007514000042) (далее – Закупка).

Согласно материалам настоящего дела, в нарушение части 7 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Заказчиком в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью Закупочной документации не установлены соответствующие требованиям правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Кроме того, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки, включающее методологию выполнения научно-исследовательской работы, предложения по повышению эффективности правоприменительной практики и совершенствованию регулирования в данной сфере» критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием объективного порядка, определяющего зависимость выставления количества баллов от представляемых участниками закупок сведений в составе заявок на участие в Закупке.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела, ответственным лицом Заказчика, утвердившим документацию о Закупке, является директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Таким образом, в действиях должностного лица – директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Тверская ул., д. 7, Москва, 125375.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о Закупке: 30.09.2014.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 24.09.2015 заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семеновым Р.В. с участием защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности от 24.09.2015 № П17-4-17486 XXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXX на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 29.09.2015 с участием защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности от 24.09.2015 № П17-4-17486 XXXXXXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXX на рассмотрение настоящего дела не явилась. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления.

XXXXXXXXXXXXXXX сообщила, что XXXXXXXXXXX вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, а также просит дело об административном правонарушении прекратить на основании стать 2.9 КоАП в связи с его малозначительностью.

В ходе рассмотрения настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, пришло к выводу о наличии в действиях директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX нарушения части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Тем самым, XXXXXXXXXXX совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина XXXXXXXXXXXX состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина XXXXXXXXXXXX в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Относительно ходатайства защитника XXXXXXXXXXXX XXXXXXXXXXXXXXXX о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела не находит оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.

Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела выявлены обстоятельства отягчающие административную ответственность совершенного XXXXXXXXXXXX административного правонарушения, а именно XXXXXXXXXXX ранее привлекалась к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, в действиях директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации о Закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать в действиях директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, нарушения части 7 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение директором Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны