Решение №17/54391/17 Решение № 223ФЗ-760/17 от 4 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-760/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

01.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>

членов комиссии: <...>

при участии представителей: <...>

представители ООО «РТ-Инжиниринг» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 24.07.2017 № 19/167-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РТ-Инжиниринг» (далее - Заявитель) от 24.07.2017 № 19/167-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) (далее — Аукцион, Жалоба).

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

02.06.2017 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению источник финансирования закупки: бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закон о контрактной системе и собственные средства Заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не исполнено предписание ФАС России от 11.07.2017 № 223ФЗ-649/17, а именно не внесены изменения в Документацию.

05.07.2017 Заявитель обратился в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона (далее – Жалоба от 05.07.2017). Согласно Жалобе от 05.07.2017 Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      • В техническом задании Документации отсутствуют технические, функциональные и качественные характеристики оборудования по предмету Аукциона;

      • Документация содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста.

Комиссия, рассмотрев 11.07.2017 Жалобу от 05.07.2017 признала ее необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения:

  • пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации излишние требования к составу заявки участника закупки;

  • части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в проекте договора Документации обязательного условия о порядке и сроках оплаты товара с физическим лицом.

На основании решения от 11.07.2017 по делу № 223ФЗ-649/17, принятого по итогам рассмотрения Жалобы от 05.07.2017, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику предписано при заключении контракта по результатам проведения Аукциона, в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, установить условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 11.07.2017 № 223ФЗ-649/17.

Срок исполнения Предписания – 01.08.2016.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком подготовлен новый проект договора с внесенными изменениями в соответствии с решением ФАС России от 11.07.2017 № 223ФЗ-649/17.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заявителя заявлен дополнительный устный довод о проверке соответствия заявок участников Аукциона требованиям Документации.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель)

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.07.2017 № 01.08-16-74 Заявитель не является участником Аукциона.

Учитывая изложенное, довод представителя Заявителя оставлен без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РТ-Инжиниринг» от 24.07.2017 № 19/167-ФАС на действия (бездействие) заказчика АО «СХЗ» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на изготовление и поставку расходомеров (извещение № 2001000000117000033) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны