Решение №17/54489/17 Решение № 223ФЗ-762/17 от 8 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-762/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСЖД» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.08.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»:<...> — доверенность от 31.08.2016 № 3-643,

ООО «УСЖД»: <...> – на основании решения Единственного участника ООО «Электрификация железных дорог» от 12.02.2016 № 4/2016,

рассмотрев жалобу ООО «УСЖД» от 26.07.2017 № ТФ/37329/17-1 (вх. от 27.07.2017 № 115042/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5294/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки светотехнической продукции и электроустановочных изделий для нужд ОАО«РЖД» (извещение № 31705142059) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «УСЖД» (далее — Заявитель) от 26.07.2017 № ТФ/37329/17-1 (вх. от 27.07.2017 № 115042/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5294/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки светотехнической продукции и электроустановочных изделий для нужд ОАО«РЖД» (извещение № 31705142059) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

23.05.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации, размещенной в ЕИС:

Начальная максимальная цена договора — 272 792 770 рублей 13 копеек;

Дата и время окончания подачи заявок — 30.06.2017 в 09:10;

Дата и время рассмотрения заявок — 12.07.2017 в 10:30.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок от 12.07.2017 № 5294/ОАЭ-РЖДС/17/ заявка Заявителя на участие в Аукционе отклонена и Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствие заявки Заявителя требованиям технического задания, установленного пунктом 3.2 Документации, а именно несоответствие технических характеристик, предложенной эквивалентной продукции по позициям №№ 44, 66, 67, 74, 75, 77, 84, 91, 100, 107, 128, 132, 134, 136, 158, 168, 169, 172, 176, 177, 178, 201, 236, 237 технического задания Документаци.

Так, например, на позицию № 4, а именно: «СВЕТИЛЬНИК ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ПОТОЛОЧНЫЙ ЛПО-01-2Х20 с размером 2Х20ВТ», - Заявителем предложен эквивалент «СВЕТИЛЬНИК ЛПО 2X36-CSVT с размером 2Х36ВТ», мощность которого выше требуемой, согласно техническому заданию, на 16ВТ.

С учетом изложенного, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на основании несоответствия технических характеристик предложенной эквивалентной продукции требованиям технического задания по указанным позициям, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России Решением от 27.07.2017 № 223ФЗ-749/17 в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в некорректном указании технических характеристик продукции в техническом задании, а также установлении в Документаци обязательных требований к участникам Аукциона в части: подтверждения в составе заявки на участие в Аукционе статуса производителя либо наличия права на осуществление поставки продукции по предмету Аукциона, а также отклонения участника ООО Холдинговая компания «Ростжелдортранс», в связи с несоответствием указанному требованию; наличия опыта поставки; предоставления документов, подтверждающих соответствие качества предлагаемой продукциии; отсутствия недоимки по налогами, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок; установления положения об индексации цены; установления перечня банков для предоставления банковской при обеспечении исполнения договора; требования о предоставлении информации о конечных бенефициарах при подписании договора.

На основании Решения ФАС России от 27.07.2017 № 223ФЗ-749/17 Заказчику выдано Предписание от 27.07.2017 № 223ФЗ-749/17, согласно которому Заказчику предписано назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Аукционе, при повторном рассмотрении заявок не учитывать пункты 2.1, 2.2, 5.3.3.1, 6.5.10 Документации, при подписании договора по результатам Аукциона не учитывать пункты 8.1.8. 8.1.9, 8.2.1 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «УСЖД» 26.07.2017 № ТФ/37329/17-1 (вх. от 27.07.2017 № 115042/17) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5294/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки светотехнической продукции и электроустановочных изделий для нужд ОАО«РЖД» (извещение № 31705142059) необоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание от 27.07.2017 № 223ФЗ-749/17, по данному делу предписание не выдавать.

      • В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 27.07.2017 № 223ФЗ-749/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны