Постановление №17/545/17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № АК835-16

 

«28» декабря 2016 Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 14.10.2016 по делу АК835-16 в отношении начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заключен государственный контракт от 08.02.2016 № АЧ-09-23Д/137 на оказание услуг в залах официальных лиц и делегаций на сумму 750 000 рублей (далее -Контракт).

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), оказание услуг осуществляются в сроки с 01.01.2016 по 31.12.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контактной системе, Заказчиком извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено только 02.02.2016.

В соответствие с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является начальник отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации<...>.

Таким образом, действия должностного лица - начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...>, выразившиеся в размещении извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2016.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 14.10.2016 <...> с участием <...>, которая представила письменные объяснения, в которых указала, что не согласна с выявленным нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Определением от 17.10.2016 по делу об административном правонарушении № АК835-16 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 21.10.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 21.10.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК835-16, в связи с тем, что в материалах настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено на 03.11.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 03.11.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК835-16, в связи с поступлением от защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (вх. от 02.11.2016 № 161882-ЭП/16) в связи с нахождением <...> на больничном листе нетрудоспособности. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 18.11.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 18.11.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК835-16, в связи с поступлением от защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (вх. от 15.11.2016 № 167937/16) в связи с нахождением <...> на обучении в рамках федеральной программы на подготовку и переподготовку резерва управленческих кадров в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с отрывом от гражданской службы, что подтверждается копией приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2016 № 589. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.11.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 25.11.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК835-16, в связи с поступлением от защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (вх. от 24.11.2016 № 173883/16) в связи с нахождением <...> на обучении в рамках федеральной программы на подготовку и переподготовку резерва управленческих кадров в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации с отрывом от гражданской службы, что подтверждается копией приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2016 № 589. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 09.12.2016.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, 09.12.2016 вынесено определение об отложении рассмотрения дела № АК835-16, в связи с поступлением от защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (вх. от 08.12.2016 № 182122/16) в связи с нахождением <...> на больничном листе нетрудоспособности. В соответствии с чем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 28.12.2016.

На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении 28.12.2016 <...> не явилась.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления <...> о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

27.12.2016 от защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АК835-16 (вх. от 27.12.2016 № 193103/16) в связи с нахождением <...> на больничном листе нетрудоспособности.

Вместе с тем, удовлетворить заявленное защитником <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> 27.12.2016 ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АК835-16 (вх. от 27.12.2016 № 193103/16) не представляется возможным по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол.

14.10.2016 <...> с участием <...> составлен и подписан протокол по настоящему делу об административном правонарушении.

Определением от 17.10.2016 по делу об административном правонарушении № АК835-16 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 21.10.2016.

Ввиду подачи защитником <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> четырех ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № АК835-16, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 28.12.2016.

В соответствии с частями 1-3 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП; дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, прямо предусмотренных законом, либо если имеются данные о надлежащем извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения; судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП Крыловой Т.А. разъяснены при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении, что подтверждается соответствующей записью в протоколе по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 29.6 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно части 2 статьи 29.6 КоАП в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

При этом, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ в удовлетворении ходатайства лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов, в случае установления фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что определениями от 03.11.2016, 18.11.2016, 25.11.2016, 09.12.2016 ранее поданные защитником <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении были удовлетворены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.7 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Пунктом «в» части 7 статьи 29.7 КоАП установлено, что выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

В ходе подготовки к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении № АК835-16, полагает, что оснований дли личной явки <...> не имеется.

В соответствии с частями 1, 2, 4 и 5 статьи статьи 25.5 КоАП для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть привлечен защитник; в качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо; защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения; допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении защитник вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что поступившие ходатайства об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении подписаны и представлены защитником <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...>

Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, делает вывод о наличии у <...> возможности привлечь к участию в производстве по настоящему делу об административном правонарушении защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России по настоящему делу об административном правонарушении, право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Указанные обстоятельства оцениваются должностным лицом, уполномоченным рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, как злоупотребление своими правами со стороны лица, в отношении которого возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, выраженное в затягивании сроков рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении с целью избежать административной ответственности за совершенное правонарушение.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения ходатайства защитника <...> по доверенности от 07.10.2016 № Б/Н <...> (вх. от 27.12.2016 № 193103/16) по делу № АК835-16.

Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, а также учитывая изложенные выше фактические обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Доводы, изложенные в письменных объяснениях <...> по настоящему делу об административном правонарушении, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Тем самым, <...> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

      • Признать в действиях начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

      • Нарушение начальником отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...>, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выраженных в утверждении документации об Аукционе с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

      • Наложить на начальника отдела организации и координации НИР Департамента экономики и финансов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <...> штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

         

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России)

КБК 16111633010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны