Решение №17/54563/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы СОАО "ВСК" от 29 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-160/14

по результатам рассмотрения жалобы СОАО «ВСК» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

25.12.2014                                                                                                 Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» <...>

рассмотрев жалобу СОАО «ВСК» от б/д, № б/н на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216) в соответствии со  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее – Заявитель)   от б/д, № б/н (вх. № 118432/14 от 19.12.2014)  на действия заказчика ОАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216)  (далее – Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» утверждено решением Совета директоров ОАО «Ростелеком» (протокол №26 от 30.12.2013).

15.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса предложений, а также документация о проведении Запроса предложений (далее – Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части установления критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, которые, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников Запроса предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Информационной карты Документации оценка и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений осуществляется по критериям «Цена договора» (значимость: 70%), «Квалификация Участника» (значимость: 25%), «Срок доставки полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев конкретных  транспортных средств (в рабочих днях)» (значимость: 5%).

Согласно Таблице №1 пункта 13 Информационной карты Документации оценка по критерию «Квалификация Участника» осуществляется по балльной системе в следующем порядке:

1) размер страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;

2) размер чистой прибыли на 31.12.2013 - максимальное значение в баллах 25;

3) размер уставного капитала - максимальное значение в баллах 25;

4) рейтинг финансовой устойчивости - максимальное значение в баллах 25.

По мнению Заявителя показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений «Квалификация Участника», указанные в пунктах 1-3 Таблицы №1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений и создают преимущественные условия участия в Запросе предложений отдельным участникам.

В соответствии с частью 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом о закупках (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, а также порядок принятия мер антимонопольного реагирования в случае установления таких признаков предусмотрен главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Доказательства, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что показатели критерия оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений «Квалификация Участника», указанные в пунктах 1-3 Таблицы №1 пункта 13 Информационной карты Документации, ограничивают количество потенциальных участников Запроса предложений, на заседании Комиссии ФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу СОАО «ВСК»  от б/д, № б/н (вх. № 118432/14 от 19.12.2014)  на действия заказчика ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений на право организации осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОАО «Ростелеком» (извещение № 31401820216)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны