Решение №17/54958/17 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-780/17 по результатам рассмотрения жалобы О... от 10 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-780/17
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосэкспогрупп»на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
07.08.2017 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <....>
при участии представителей: <..>
рассмотрев жалобу ООО «Мосэкспогрупп» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 24694/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/Д на право заключения договоров на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс: внутренняя мойка-уборка (в пункте формирования, пункте оборота, при проведении ТО-2, ТО-3, плановых видов ремонтов), экипировка вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, съемным мягким имуществом, оборудование/разоборудование вагонов, межрейсовое содержание вагонов в составах поездов формирования филиалов АО «ФПК» (извещение №31705256627), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мосэкспогрупп» (далее - Заявитель) от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 24694/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/Д на право заключения договоров на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс: внутренняя мойка-уборка (в пункте формирования, пункте оборота, при проведении ТО-2, ТО-3, плановых видов ремонтов), экипировка вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, съемным мягким имуществом, оборудование/разоборудование вагонов, межрейсовое содержание вагонов в составах поездов формирования филиалов АО «ФПК» (извещение №31705256627) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок — 14.07.2017 в 12:00;
дата рассмотрения заявок — 19.07.2017 в 12:00;
дата подведения итогов закупки — 20.07.2017 в 12:00.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком в Документации не установлено требование о наличии у участника закупки статуса частной охранной организации.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком в проекте договора не исключена обязанность исполнителя по договору осуществлять застил спальных мест.
Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о закупках, Положением о закупке, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
-
-
-
Из довода Жалобы следует, что Заказчиком в Документации не установлено требование о наличии у участника закупки статуса частной охранной организации.
-
-
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 30 Положения о закупке.
Из Жалобы следует, что Документация не содержит сведений об объемах выполняемых работ, а также Заказчиком не исключена обязанность исполнителя по договору осуществлять застил спальных мест из проекта договора.
Согласно Извещению предметом закупки является право заключения договоров на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс: внутренняя мойка-уборка (в пункте формирования, пункте оборота, при проведении ТО-2, ТО-3, плановых видов ремонтов), экипировка вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, съемным мягким имуществом, оборудование/ разоборудование вагонов, межрейсовое содержание вагонов в составах поездов формирования филиалов АО «ФПК».
Пунктом 3.1.2.2 Документации установлено, что в перечень операций, выполняемых при экипировке вагонов по вагонному участку Санкт-Петербург-Московский, пассажирскому вагонному депо Санкт-Петербург-Московский, пассажирскому вагонному депо Санкт-Петербург-Московский – Мурманский участок, вагонному участку Псков, вагонному участку Петрозаводск, не включается получение и размещение по местам хранения постельного белья (включая застил спальных мест.
В соответствии с пунктом 3.2.6 Документации победитель Конкурса (лицо, с которым по итогам конкурса заключается договор) должен обеспечить в период оказания услуг сохранность оборудования и иного имущества Заказчика, предоставляемого для оказания услуг.
На заседание Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что указанные работы являются технологически и функционально связанными. В соответствии с технологическим процессом подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс результаты по данным видам работ достигаются Заказчиком путем привлечения единого исполнителя, отвечающего за все этапы и виды оказываемых услуг. При этом исполнитель обеспечивает сохранность пассажирских вагонов и иного имущества без осуществления охранной деятельности
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил иных документов, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссией ФАС России решением от 21.07.2017 № 223ФЗ-720/17 (далее - Решение) в действиях Заказчика установлены нарушения в части установления избыточного требования к участникам закупки о наличии опыта оказания услуг по мойке-уборке, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), установления права Заказчика осуществлять дозапрос информации, выездные проверки, установления перечня банков для получения обеспечения исполнения договора, представления информации о цепочке собственников до заключения договора, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России,
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Мосэкспогрупп» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ФПК» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 24694/ОКЭ-АО «ФПК»/2017/Д на право заключения договоров на оказание услуг по подготовке вагонов в рейс: внутренняя мойка-уборка (в пункте формирования, пункте оборота, при проведении ТО-2, ТО-3, плановых видов ремонтов), экипировка вагонов жестким инвентарем, расходными материалами, съемным мягким имуществом, оборудование/ разоборудование вагонов, межрейсовое содержание вагонов в составах поездов формирования филиалов АО «ФПК» (извещение № 31705256627) необоснованной.
-
Признать АО «Федеральная пассажирская компания» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Не выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений, так как ранее по данной закупке выдано предписание направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с решением от 21.07.2017 № 223ФЗ-720/17.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.