Решение №17/5505/17 Решение № 223ФЗ-74/17 от 31 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-74/17

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эрмитаж-М» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.01.2017 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>,

при участии представителей: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Эрмитаж-М» от 18.01.2017 № 18-01-2017/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке тележек вагонов высокоскоростных поездов «Сапсан» антиобледенительной жидкостью (извещение № 31604162461) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эрмитаж-М» (далее - Заявитель) от 18.01.2017 № 18-01-2017/1 (вх. 6559/17 от 18.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке тележек вагонов высокоскоростных поездов «Сапсан» антиобледенительной жидкостью (извещение № 31604162461) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров от 30.06.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе ( далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.09.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в подписании договора с Заявителем на оказание услуг по предмету Аукциона.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке, Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения документов, представленных в обоснование демпинговой цены договора от 30.12.2016 № 11220/ОАЭ-ДОСС/16/4, Заявителем не подтверждена возможность выполнить работы согласно требованиям Документации по предложенной цене.

Пунктом 1.5 Документации установлено, что при проведении Аукциона применяется антидемпинговые меры, указанные в пункте 6.9.2.2 Документации, в порядке, установленном в указанном пункте.

При предложении демпинговой цены участник должен представить документ, предусмотренный подпунктом «в» пункта 6.9.2.2 Документации.

Демпинговой ценой при проведении аукциона считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) на 25% и более.

Согласно подпункту «в» пункта 6.9.2.2 Документации при представлении предложения с демпинговой ценой обязан представить при направлении заказчику подписанного проекта договора обоснование предлагаемой цены договора (цены лота), которое может включать один или несколько документов, заверенных подписью и печатью (при ее наличии) участника, а именно расчет предлагаемой цены договора (цены лота) и ее обоснование.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в соответствии с представленным Заявителем обоснованием демпинговой цены не подтверждена возможность выполнения работ согласно требованиям Документации, поскольку цена 1 литра антиобледенительной жидкости не соответствует цене указанной в государственно-таможенной декларации на ввоз указанной жидкости. Также, согласно пояснениям представителей Заказчика, расход антиобледенительной жидкости на 1 вагон, указанный Заявителем в обосновании демпинговой цены, не соответствует среднему расходу на 1 вагон.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России, представитель Заявителя сообщил, что в обоснование демпинговой цены Заказчику представлено письмо от 19.12.2016 № б/н о готовности ООО «ПетроКлин», являющегося официальным дистрибьютором антиобледенительной жидкости Kilfrost TDIce Plus на территории Российской Федерации, осуществить поставку по цене 3,95 Евро за литр. При этом на основании указанной стоимости Заявителем производился расчет обоснования демпинговой цены.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что снижение стоимости оказания услуг достигнуто путем снижения административных издержек и иных издержек не влияющих на качество и количество оказываемых услуг.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Документации не содержит информации и требований о среднем расходе антиобледенительной жидкости на 1 вагон.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России Заказчиком не представлено иных доказательств и сведений однозначно свидетельствующих, что документы представленные Заявителем в обоснование демпинговой цены не соответствуют требованиям Документации и не подтверждают возможность Заявителя исполнить обязательства по договору.

Учитывая изложенное, отказ в подписании договора с Заявителем противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 29.11.2016223ФЗ-709/16 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации обязательного требования к участникам Квалификационного отбора в части отсутствия задолженности по налогам не более 1000 рублей, возможности проведения дозапроса информации и выездных проверок.

Согласно предписанию от 29.11.2016223ФЗ-709/16 Заказчику предписано не учитывать при рассмотрении заявок пункты 5.3.3.1, 6.5.8 и 6.5.10 Документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      • Признать жалобу ООО «Эрмитаж-М» от 18.01.2017 № 18-01-2017/1 (вх. 6559/17 от 18.01.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обработке тележек вагонов высокоскоростных поездов «Сапсан» антиобледенительной жидкостью (извещение № 31604162461) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 26.01.2017 № 223ФЗ-74/17

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны