Решение №17/55241/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-165/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Амерес» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

29.12.2014                                                                                                        Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...>

(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

 

ЗАО «Амерес»: <...> –доверенность № 99 от 29.12.2014,

 

представители ОАО «ВНИПИпромтехнологии», ООО «Фабрикант.ру» не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Амерес» от 19.12.2014 № 97 на действия заказчика ОАО «ВНИПИпромтехнологии», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на Внедрение IP-телефонии в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Амерес» (далее – Заявитель) от 19.12.2014 № 97 (вх. №118996 от 22.12.2014) на действия заказчика
ОАО «ВНИПИпромтехнологии» (далее – Заказчик), оператора
ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на Внедрение IP-телефонии (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены законные права и интересы Заявителя, так как Оператор не обеспечил техническую возможность бесперебойного функционирования программных и технических средств электронной торговой площадки Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии со списком зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 30.09.2014, размещенном на официальном сайте ОАО «ВНИПИпромтехнологии», 100 % акций Заказчика принадлежит
ОАО «Атомпредметзолото».

82,5 % акций ОАО «Атомпредметзолото» принадлежит
ОАО «Атомэнергопром», что следует из Справки о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица от 30.09.2014, размещенной на официальном сайте ОАО «Атомпредметзолото».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг,
ОАО «Атомэнергопром» относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, 100 % акций Заказчика принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с Уставом ОАО «ВНИПИпромтехнологии», годовым отчетом ОАО «ВНИПИпромтехнологии», размещенными на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет», Заказчик не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Рассмотрение жалобы ЗАО «Амерес» от 19.12.2014 № 97 на действия заказчика ОАО «ВНИПИпромтехнологии», оператора электронной площадки ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на Внедрение IP-телефонии прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны