Решение №17/55362/14 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 декабря 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-164/14

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

26.12.2014 г.                                                                                             Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в составе:

<...> (далее – Комиссия ФАС России),

 

при участии представителей:

ОАО «НИАЭП»: <...> – доверенность от 25.10.2013 №40/297/2013-ДОВ, <...> – доверенность от 22.12.2014 №40/377/2014-ДОВ;

ОАО «Атомкомплект»: <...>, <...>, <...>, <...> – доверенность от 25.12.2014 №304/111/2014-ДОВ;

представители ООО «Спецстрой» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой» от 23.12.2014 №23а на действия (бездействие) заказчика ОАО «НИАЭП», организатора торгов
ОАО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение № 31401762881) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель) от 23.12.2014 №23а (вх.119821-ЭП/14 от 23.12.2014) на действия заказчика
ОАО «НИАЭП» (далее – Заказчик), организатора торгов ОАО «Атомкомплект» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской
АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение
№ 31401762881) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 15.02.2013 №46) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, а также Конкурсная документация (далее – Извещение, Документация).

 

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя:

- начальная (максимальная) цена договора должна включать в себя все затраты, отраженные в проектно-сметной документации, в том числе стоимость оборудования;

- размер аванса должен быть указан в абсолютном, а не в процентном выражении;

- пунктом 14.3.1 Документации установлены требования к участникам закупки, которые, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников Конкурса;

- Заказчиком в Документации установлены излишние требования к привлечению субподрядных организаций.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

При этом, Закон о закупках не содержит требований и ограничений к порядку определения заказчиком начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

Согласно пункту 10 Извещения: «Начальная (максимальная) цена договора:

- в базисных ценах на 01.01.2000г.: 1 242 524 559 (один миллиард двести сорок два миллиона пятьсот двадцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.

- в текущих ценах:

• 8 452 704 822 (восемь миллиардов четыреста пятьдесят два миллиона семьсот четыре тысячи восемьсот двадцать два) рубля 96 копеек, включая НДС.

• 7 163 309 172 (семь миллиардов сто шестьдесят три миллиона триста девять тысяч сто семьдесят два) рубля 00 копеек, без учёта НДС.

Цена Договора включает в себя:

- стоимость Работ по Договору, в том числе вознаграждение Субподрядчика за исполнение всех его обязанностей по настоящему Договору, в том числе стоимость всех необходимых для выполнения Работ Материалов (с учётом транспортных расходов на их доставку на Строительную площадку и заготовительно-складских расходов), стоимость разработки всех необходимых проектов производства Работ и Исполнительной документации;

- компенсацию всех издержек Субподрядчика, в том числе затраты, связанные с командированием и доставкой работников Субподрядчика к месту выполнения Работ и затраты Субподрядчика при производстве Работ в зимнее время (зимнее удорожание).

В Цену Договора не включена стоимость Оборудования».

Согласно расчету цены выполнения комплекса строительно-монтажных работ поставка оборудования в рамках исполнения договора, являющаяся предметом Конкурса, не предусмотрена.

Таким образом, довод Заявителя о невозможности рассчитать расходы, необходимые для выполнения требований договора в соответствии с порядком расчета договорной цены в Документации, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в
документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 19 Документации установлено «форма, размер и срок предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору:

- обеспечение договора, предоставляется лицом, с которым заключается договор, до заключения договора, но не ранее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола, на основании которого заключается такой договор, либо после заключения договора, в срок не позднее пятнадцати дней с даты его заключения, на сумму не менее 5% от цены договора».

Требований к установлению формы, размера и срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору в действующем законодательстве Российской Федерации не установлено.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктами 14.3, 14.3.1 Информационной карты Документации установлены требования к участникам Конкурса и субподрядчикам в объеме выполняемых работ согласно плану распределения объемов выполнения работ:

«наличие опыта: должен иметь в рамках заключенных договоров по строительству объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам с выполненными в 2012-2014 гг. работами**, на общую сумму не менее 1 790 000 000,00 руб. без учёта НДС».

По мнению Заявителя, указанный объем выполняемых работ выполнить в срок, установленный Документацией невозможно.

Согласно пункту 7 Извещения срок выполнения работ:

- начало: 30 января 2015 года;

- окончание: 17 мая 2018 года.

Согласно пункту 2.6 методики установления требований и критериев оценки заявок в Документации, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) установлено требование о наличии опыта выполнения договоров. Для подтверждения указанного требования необходимо представить, в том числе справку о перечне и объемах выполнения договоров за последние три года с указанием сроков выполнения данных договоров.

На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Участника, порядок привлечения субподрядных организаций установлен в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.

При этом Заявителем не представлено доказательств о невозможности исполнение договора на условиях установленных Документацией, а именно в части привлечения субподрядных организаций.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 14 Извещения, размещенному на официальном сайте 02.12.2014:

- дата начала и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе в срок не позднее 10-00 (время московское) 24.12.2014.

22.12.2014 на официальном сайте опубликовано извещение о приостановлении Конкурса, в связи с принятием к рассмотрению Центральным арбитражным комитетом ГК «Росатом» жалобы участника Конкурса.

24.12.2014 на официальном сайте опубликовано извещение о возобновлении проведения Конкурса и переносе сроков, а именно:

- срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 29.12.2014
(далее – Изменения).

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пунктам 4.3.3, 4.3.4 Документации в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса на официальном сайте и на ЭТП в порядке, установленном для размещения извещения о проведении конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе продлевается так, чтобы со дня размещения на официальном сайте и ЭТП внесенных изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 15 (пятнадцать) календарных дней, а в случае изменения предмета
конкурса - такой срок должен быть равен или больше срока, на который было размещено извещение о проведении конкурса.

Таким образом, при внесении изменений в Извещение и Документацию Заказчиком нарушена часть 11 статьи 4 Закона о закупках. 

При этом, иные требования Документации, кроме сроков окончания подачи заявок, изменены не были.

Таким образом, допущенные нарушения не повлияли на результат проведения Конкурса, поскольку общий срок подачи заявок на участие в Конкурсе сокращен не был.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой» от 23.12.2014 №23а на действия (бездействие) заказчика ОАО «НИАЭП», организатора торгов
ОАО «Атомкомплект» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: «Подготовительный период строительства энергоблоков №1, №2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков» (Лот №13) (извещение № 31401762881) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны