Решение №17/55636/16 Решение № 223ФЗ-409/16 от 12 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-409/16

по результатам рассмотрения жалобы ИП Федоровой Е.И. на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

10.08.2016 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>
(далее – Комиссия ФАС России), при участии представителя: АО «OTC»: <...> - доверенность от 27.02.2015 № 13-39,
представители
СПб ГУДП «Центр», ИП Федоровой Е.И. на заседание комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Федоровой Е.И. от 28.07.2016 № 2807/01 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП «Центр», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств СПб ГУДП «Центр» из материала исполнителя (извещение № 31603849906) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Федоровой Е.И. (далее -Заявитель)
от 28.07.2016 № 2807/01 (вх. от 02.08.2016 № 113404-ЭП/16 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП «Центр» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО «ОТС» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств СПб ГУДП «Центр» из материала исполнителя (извещение № 31603849906)
(далее – Аукцион, Жалоба). Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр», утвержденное Директором Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия «Центр» от 22.04.2016 (далее - Положение о закупке). Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки «OТC-TENDER» АО «ОТС», утвержденным приказом Генерального директора АО «ОТС» от 30.03.2015 № 04 (далее – Регламент). В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. 04.07.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Согласно информации размещенной в ЕИС по результатам проведения Аукциона заключен договор от 29.07.2016 № 15/16. Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Аукциона. Представитель Оператора, с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией. Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2016
U4096952-5023922-1 на учатие в Аукционе подано 2 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки. На заседании Комиссии ФАС России Оператором представлена информация из журнала событий о ценовых предложения участников закупочных процедур в электронной форме, в том числе на участие в Аукционе, проводимых на электронной площадке АО «ОТС» 27.07.2016, времени поступления каждого ценового предложения 27.07.2016. Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала программно-аппаратного комплекса электронной площадки, 27.11.2015 зафиксированы не были.

Документального подтверждения о наличии технического сбоя на электронной площадке АО «ОТС», который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений по вине Оператора, Заявителем не представлено. Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения. 2. Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договоров в период обжалования.

Вместе с тем Положением о закупке не установлен минимальный срок заключения договора по итогам закупки.

В соответстии с пунктом 2 статьи 40 Положения о закупке договор, право на заключения которого являлось предметом закупочной процедуры, подписывается заказчиком и участником в течении установленного в закупочной документации срока.

Пунтом 3 Документации установлено, что договор должен быть подписан в течении 2 (двух) календарных дней с даты публикации протокола итогов Аукциона.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата подведения итогов Аукциона 27.07.2016.

Дата заключения договора по итогам проведения Аукциона 29.07.2016.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Документации неправомерно установлен срок заключения договора, что нарушает часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Федоровой Е.И. от 28.07.2016 № 2807/01 на действия (бездействие) заказчика СПб ГУДП «Центр», оператора электронной площадки АО «ОТС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автотранспортных средств
СПб ГУДП «Центр» из материала исполнителя (извещение № 31603849906)
необоснованной.

2. Признать СПб ГУДП «Центр» нарушившим часть 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать обязательное для исполнение предписание, направленное на внесение изменений в Положение о закупке. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны