Решение №17/55759/15 Решение по жалобе ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 12 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-285/15

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техноавиа-Хабаровск» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

07.10.2015 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

X

XXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (далее – Комиссия ФАС России),

представители ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», ООО «Спецстройторг», ООО «Техноавиа-Хабаровск» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 21.09.2015 № 1287 (вх. № 107498/15 от 01.10.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней/летней спецодежды (извещение № 31502721145) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Техноавиа-Хабаровск» (далее-Заявитель) от 21.09.2015 № 1287 (вх. № 107498/15 от 01.10.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» (далее — Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней/летней спецодежды (извещение № 31502721145) (далее — Запрос котировок).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», утвержденным приказом от 28.04.2015 № 292 (далее — Положение о закупке).

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.sstorg.ru, регулируются Регламентом работы Торговой системы «Спецстройторг», утвержденным приказом генерального директора ООО «Спецстройторг» (далее — Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

02.09.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2015 в 18:00 (МСК+7);

 

Дата и время рассмотрения заявок - 22.09.2015 в 15:00 (МСК+7);

Дата и время подведения итогов: 24.09.2015 в 15:00 (МСК+7).

Согласно протоколу № 1067 ЗК-ЭТП/2015-1 от 22.09.2015 (далее - Протокол) по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок на электронной торговой площадке на участие в Запросе котировок по Лоту № 1 подано 9 заявок.

Протоколом от 22.09.2015 № 1067 ЗК-ЭТП/2015-1 (далее — Протокол) установлено, что Заказчик отказался от проведения Запроса котировок.

Из текста жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения участия ООО «Техноавиа-Хабаровск» в Запросе котировок, а именно: невозможности подать ценовое предложение по причине технической ошибки на ЭТП.

Согласно письменному возражению Заказчика на жалобу от 07.10.2015 № 331192 Заказчик с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Документацией.

Из текста письменных пояснений Оператора от 08.10.2015 № ИП 20/15 следует, что Оператор с доводом жалобы не согласен. Запрос котировок проводился Оператором в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом.

В период проведения Запроса котировок подано 9 ценовых предложений, что подтверждает надлежащее функционирование ЭТП при проведении Запроса котировок.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Оператора, торговая система «Спецстройторг» работала в штатном режиме и сбоев в работе ЭТП зафиксировано не было. Работ технического характера, затрудняющих деятельность участников в работе с ЭТП, также не проводилось. Вместе с тем, в промежуток времени 15.09.2015 с 10.00 — 11.00 (МСК) Заявитель одновременно с процедурой формирования заявки на участие в Запросе котировок, производил оформление заявок по другим закупкам. Заявка на участие в запросе котировок на поставку зимней/летней спецобуви на объекты строительства «Космодром «Восточный» подана Заявителем успешно, что говорит о наличии технической возможности подать заявку на участие в Запросе котировок в указанный промежуток времени.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 5.6.1 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП участнику необходимо выполнение минимальных аппаратных и программных требований к настройкам персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП. Данные процессы находятся вне контроля Оператора.

Из видеозаписи, приложенной к жалобе Заявителя, следует, что у Заявителя возникают трудности при попытке ввода логина и пароля на сайте ЭТП.

Вместе с тем, при просмотре указанной видеозаписи невозможно установить, что Заявителем вводятся корректные логин и пароль, а также отсутствует возможность установить точную дату и время проведения записи.

При этом, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Подпунктом 4.5 пункта 4 части 5 Документации установлено, что «Оплата товара по настоящему договору производится за счет аванса, выданного Покупателю Заказчиком согласно условиям (Государственного контракта №__) на объект капитального строительства Космодрома «Восточный» ____».

Вместе с тем, Комиссия ФАС России установила, что Документацией не предусмотрена возможность выплаты аванса.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты.

Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

  •  

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации «Любое лицо, после размещения на официальном сайте РФ Извещения и Документации о закупке вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос об уточнении положений Извещения и Документации о закупке. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить указанному лицу соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие».

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дата окончания срока предоставления участниками Запроса котировок разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать жалобу ООО «Техноавиа-Хабаровск» от 21.09.2015 № 1287 (вх. № 107498/15 от 01.10.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», оператора электронной площадки ООО «Спецстройторг» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку зимней/летней спецодежды (извещение № 31502721145) необоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» нарушения пунктов 6, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • В связи с тем, что Заказчик отказался от проведения Запроса котировок, предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.10.2015 № 223ФЗ-285/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны